Отгремели новогодние фейерверки, выпиты ящики алкоголя, сбит режим сна, набраны лишние килограммы, подарены и получены новогодние подарки… и начались рабочие будни.
Как и наверняка у многих руководителей… у меня куча идей, планов, мыслей, соображений, с которыми так сильно хочется поделиться с сотрудниками. Хочется не вылезать с совещаний, творить, созидать и бежать к богатству и процветанию! Только вот… в глазах у сотрудников…. Мольба о том, чтобы их не трогали. Хотя бы пару дней. До выходных. А вот с 13 то января ого-го! Но не раньше. Как соблюсти баланс с одной стороны – не погасить свой огонь, а с другой, чтобы и работников сильно не травмировать активностью своей? Пару лет назад для ДП мы давали комментарий по этому поводу. Вот что с тех пор я запомнил.
В работу включаться надо постепенно. Как не прискорбно. Даже по себе чувствуется, что за 8-10 праздничных дней все мы замедляемся, не так оперативно соображаем, дела даются с трудом… и всё это не от лени, а с непривычки. И считаться с этим надо. Поэтому совещаний – меньше. Важных вопросов – меньше. Поручений и задач – меньше. Всё равно эффективность низкая. И выше она не станет. Сколько ты не мотивируй. Скорее наоборот – можно вызвать приступ депрессии и нелюбви к работе и себе любимому. Поэтому – легче. Мягче. Спокойнее. Лучше запланировать на следующую неделю все основные дела. А сейчас – дать возможность обменяться о впечатлениях после каникул, поговорить друг с другом, поставить цели на год, подвести итоги года ушедшего. И с пониманием отнестись к этой постпраздничной акклиматизации.
Еще одно полезное занятие в первый рабочий день – генеральная уборка своего рабочего пространства. Как правило - речь о рабочем столе. Порядок на столе – порядок в голове. И полезно, и руки есть чем занять.
Развитие и образование. Время после праздников – прекрасная возможность подумать и понять – какие навыки стоит подтянуть вашей команде, какие вопросы изучить, на какие семинары или лекции записаться. Поможет в этом тот же ютюб, где масса интересного и полезного контента. Маркетинг, продажи, управление проектами – поищите популярные и полезные видео и посмотрите вместе с вашей командой.
Ревизия сайта и презентационных материалов. За 2019 год произошло много событий. В том числе и у вас в компании. Участие в выставках, награды, премии, успешные проекты. Все ли они отражены в общем информационном пространстве? Изучите ваш сайт, буклеты и каталоги. Актуальна ли информация? Нет ничего хуже, чем обновление новостей на сайте годовалой давности. Или фигурирование устаревшей информации, контактов, достижений в презентационной продукции. Если есть что обновить – смело оставьте задачи маркетологам, пиарщикам, агентствам, офис-менеджерам. Только не требуйте сиюминутного исполнения. Дайте время на «раскачаться». В конце концов вы и сами человек. И вчера вам тоже, наверняка, не хотелось на работу. Успехов в труде!