Пока отечественная промышленность раскачивается после новогодних каникул, корабелы из Поднебесной продолжают постройку танкеров-газовозов для проекта "Ямал СПГ".
8 января 2020 года на верфи "Худонг Жонгхуа" (Hudong-Zhonghua Shipbuilding) состоялась церемония имянаречения газовоза LNG Merak. Судно будет участвовать в транспортировке сжиженного природного газа с проекта "Ямал СПГ". Судовладельцами #танкера являются японская компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и китайская China COSCO Shipping Corporation Limited.
Азиатские компании уже владеют несколькими газовозами ледового класса Arc7 типа "Ямалмакс". Теперь для них ведётся постройка обычных (конвенциональных) газовозов, которые будут доставлять #СПГ конечному потребителю. Сейчас перевалка производится с использованием европейских терминалов, либо с одного #судна на другое методом "борт-в-борт". В России терминалы для перевалки арктического СПГ планируется построить на Камчатке и в Мурманской области.
Газовоз LNG Merak стал вторым судном в серии из четырёх единиц, контракт на строительство которых был заключен в июне 2017 года. Головное судно LNG Dubhe было передано заказчику корабелами "Худонг Жонгхуа" в октябре 2019 года.
Что касается технических характеристик нового судна, то длина газовоза LNG Merak составляет 295 м, ширина – 45 м, осадка – 11,5 м. В танках мембранного типа может перевозиться до 174 тыс. куб. м СПГ.
Для сравнения, газовоз типа "Ямалмакс" имеет длину 299 м, ширину 50,1 м, осадку 13 м и грузовместимость 172,6 тыс. куб. м.
Серия газовозов ледового класса Arc7 для проекта "Ямал СПГ" была построена в Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Egineering (DSME). Пятнадцатое судно было передано заказчику в декабре 2018 года. Подобные суда для следующих СПГ-проектов в Арктике должны строиться в России на #верфи "Звезда".
Необходимость постройки конвенциональных газовозов объясняется сугубо экономическими причинами. Эксплуатация судна высокого ледового класса – удовольствие крайне затратное. По данным "Новатэка", фрахт "Ямалмакса" обходится на 70-80% дороже. Поэтому такие суда выгоднее использовать только в ледовых условиях на маршруте от точки производства СПГ до перевалочного терминала. На открытой воде целесообразно переходить на обычные #газовозы.
О планах строительства конвенциональных газовозов в России пока ничего не сообщается.
Понравилась статья? Не забывайте подписываться на канал "Судострой". Недавно здесь подводили итоги обновления отечественного гражданского флота в 2019 году.