Об этом задумываются многие родители, учителя и репетиторы, желающие сделать уроки максимально эффективными и полезными для детей с дислексией, дисграфией, трудностями в чтении и письме и проблемным почерком.
Сегодня Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе представляет 5 наиболее интересных, а главное, реально эффективных "помощников", которые сделают обучение ребёнка более комфортным.
Хотите, чтобы и ваш ребёнок так писал?
Представляем "помощников" в учебном процессе, которыми ученики Татьяны Гогуадзе пользуются для обеспечения лучшей успеваемости.
1. Аппарат Меллон
Это новинка в педагогике, но которая уже себя зарекомендовала как надёжный и комфортный помощник ребёнку в обучении. С аппаратом Меллон очень эффективно решаются проблемы психоэмоциональной нестабильности. Уже после первого сеанса реально корректируется поведение ребёнка. Этот факт каждый раз подтверждают мамы, включившие аппарат Меллон в режим дня своего школьника. Аппарат Меллон также положительно влияет на почерк детей, подростков и даже взрослых.
2. Песочные часы
Отличным решением медлительности ребёнка и трудностей его самоорганизации при выполнении домашней работы могут стать песочные часы. На самом деле подобные трудности самоорганизации у ребёнка вызваны школьным стрессом, который он испытывает, сталкиваясь с необходимостью всё делать быстро. Песочные часы школьника должны быть от 15 минут, чтобы ребёнок мог наглядно увидеть, что песочек бежит, время уходит, а он ещё даже не приступил к выполнению задания. «Бегущий песок» стимулирует у ребёнка нейродинамику, и, таким образом, провоцирует его к совершению действия. Так ребёнок учится поспевать, укладываться в текущее время. Уже через некоторое время можно с радостью отмечать, что у ребёнка получается выполнять некоторый объём работы за это время. Если выбрать красивые часы, то это будет хорошим украшением школьного стола ребёнка, которое будет сопровождать его при выполнении домашнего задания.
3. Эспандер
Каждый ребёнок сегодня должен знать, что, тренируя своё тело, мы тренируем свой мозг. Работа с эспандером не только тренирует силу руки, но и положительно влияет на работу мозга ребёнка. Важное значение работы с эспандером состоит в том, что в результате такой тренировки у детей снижается тремор руки. Письмо ребёнка становится более уверенным. Очень важно мальчикам работать с эспандером. Мальчикам мы рекомендуем носить эспандеры с собой в школу, чтобы постоянно тренировать свою силу рук. Эспандеры могут быть разные: по силе сжатия, цвету, рельефу.
4. Скакалка
Ещё один очень полезный и доступный для каждой семьи помощник для школьника - это скакалка. Регулярная тренировка на скакалке обеспечивает укрепление мышц тела, способствует укреплению осанки, формирует выносливость к монотонным нагрузкам, активизирует дыхание ребёнка. После тренировок со скакалкой ребёнок сможет прочитывать больший объём текстов. Работа со скакалкой тренирует также координированность. Вращающее движение кистью тренирует подвижность лучезапястного сустава - это очень важный факт в пользу тренировок на скакалке, потому что подвижность лучезапястного сустава обеспечит плавность линий при письме. Почерк ребёнка станет более округлым и разборчивым.
5. Волчок
Представляем вашему вниманию в эпоху гаджетов и нанотехнологий старый добрый деревянный волчок. Развитие всевозможных технологий и гаджетов, большая отвлекаемость при необходимости сосредоточиться и быть внимательным, безусловно, отрицательно сказываются на координированности ребёнка и его концентрации. Популярной проблемой становится неправильный захват карандаша и ручки, что создаёт трудности при письме. Отличным решением данной проблемы служит волчок. Упражнение с волчком – вращение волчка тремя пальцами, участвующими в захвате карандаша. Данное упражнение способствует выработки правильного захвата мелких предметов: не только ручки, но и столовых приборов. Правильный захват карандаша наряду с учебной посадкой является основой для письма.
Мы делимся тем, что уже помогло многим детям справиться с трудностями в чтении и письме.
Сегодня в статье были представлены "помощники", которые активно используются в программах коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе.
Пишите в комментариях была ли полезна для Вас данная статья. Какие "помощники" Вас особенно вдохновили? А может Вы уже что-то и сами используете в работе со своим ребёнком!
Делитесь материалом, ставьте лайки и пусть Ваш ребёнок будет получать только радость от учебных занятий в школе и дома!