Найти тему

Как сторителлинг помогает в продажах?

Далеко не новый инструмент, который позволяет продавать с помощью влияния на эмоции – это сторителлинг, эффективно воздействующий на клиентов и главное, на конверсию. В чем его магия и как он помогает в продажах? На эти вопросы ответит наша статья.

Сторителлинг – это сильный прием, основанный на общении с потенциальными клиентами посредством реалистичных рассказов. Предназначенный для повышения продаж, инструмент в разы увеличивает доверие аудитории к бренду, товару или услуге – люди любят красивые истории и готовы платить за них не только эмоциями, но и деньгами.

В чем секрет сторителлинга?

Суть эффективности приема – в человеческой физиологии. Так, согласно исследованиям ученых, увлекательный сторителлинг вызывает у человека бурю эмоций и способствует мощному выбросу гормона окситоцина. Обусловлено это тем, что в процессе получения интересной информации оба полушария мозга работают одинаково эффективно, тогда как скучная информация воспринимается лишь одним полушарием.

Сторителлинг в продажах (картинка взята из открытых источников)
Сторителлинг в продажах (картинка взята из открытых источников)

Несмотря на действенность сторителлинга в качестве самостоятельной методики, его реальную продуктивность предопределяет альянс с другими техниками – они идеально дополняют историю и помогают найти новые точки соприкосновения с аудиторией. Кроме того, этот маркетинговый инструмент обладает и другими преимуществами, в том числе он:

  • Удерживает внимание целевой аудитории;
  • Помогает подробно и ненавязчиво рассказать о достоинствах продукта;
  • Побуждает к покупке;
  • Формирует доверие к продукту, услуге или бренду;
  • Надолго сохраняет в памяти преимущества продаваемого объекта;
  • Изменяет устоявшиеся убеждения и оказывает влияние на мнение.

Основные правила сторителлинга

Видеоролики и анимация, скетчи и инфографика, отзывы и картинки – используются живые истории в разных форматах. Как и любые другие маркетинговые инструменты, универсальностью они не отличаются – применять их можно лишь в особых случаях. Презентации, вступительная часть беседы или снятие возражений – сторителлинг используется в целях удержания внимания аудитории, для разрешения споров или увеличения продаж.

Чтобы текстовый прием стал по-настоящему эффективным, при его создании необходимо соблюдать определенные правила, которые позволят мотивировать потенциального клиента к покупке и достичь отменного результата:

  • Внедряйте в текст максимум эмоциональных моментов;
  • Используйте образный стиль речи, литературные тропы;
  • Ведите повествование от первого лица;
  • Помните о тайминге, оптимальная длительность рассказа не должна превышать 5 минут.

Подводя итоги, хочется отметить, что грамотный сторителлинг – это один из лучших методов, способствующих увеличению продаж. Его применение не требует каких-либо специфических знаний или навыков, главным фактором, влияющим на эффективность инструмента, является эмоциональная составляющая и актуальность самой истории.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц