Далеко не новый инструмент, который позволяет продавать с помощью влияния на эмоции – это сторителлинг, эффективно воздействующий на клиентов и главное, на конверсию. В чем его магия и как он помогает в продажах? На эти вопросы ответит наша статья.
Сторителлинг – это сильный прием, основанный на общении с потенциальными клиентами посредством реалистичных рассказов. Предназначенный для повышения продаж, инструмент в разы увеличивает доверие аудитории к бренду, товару или услуге – люди любят красивые истории и готовы платить за них не только эмоциями, но и деньгами.
В чем секрет сторителлинга?
Суть эффективности приема – в человеческой физиологии. Так, согласно исследованиям ученых, увлекательный сторителлинг вызывает у человека бурю эмоций и способствует мощному выбросу гормона окситоцина. Обусловлено это тем, что в процессе получения интересной информации оба полушария мозга работают одинаково эффективно, тогда как скучная информация воспринимается лишь одним полушарием.
Несмотря на действенность сторителлинга в качестве самостоятельной методики, его реальную продуктивность предопределяет альянс с другими техниками – они идеально дополняют историю и помогают найти новые точки соприкосновения с аудиторией. Кроме того, этот маркетинговый инструмент обладает и другими преимуществами, в том числе он:
- Удерживает внимание целевой аудитории;
- Помогает подробно и ненавязчиво рассказать о достоинствах продукта;
- Побуждает к покупке;
- Формирует доверие к продукту, услуге или бренду;
- Надолго сохраняет в памяти преимущества продаваемого объекта;
- Изменяет устоявшиеся убеждения и оказывает влияние на мнение.
Основные правила сторителлинга
Видеоролики и анимация, скетчи и инфографика, отзывы и картинки – используются живые истории в разных форматах. Как и любые другие маркетинговые инструменты, универсальностью они не отличаются – применять их можно лишь в особых случаях. Презентации, вступительная часть беседы или снятие возражений – сторителлинг используется в целях удержания внимания аудитории, для разрешения споров или увеличения продаж.
Чтобы текстовый прием стал по-настоящему эффективным, при его создании необходимо соблюдать определенные правила, которые позволят мотивировать потенциального клиента к покупке и достичь отменного результата:
- Внедряйте в текст максимум эмоциональных моментов;
- Используйте образный стиль речи, литературные тропы;
- Ведите повествование от первого лица;
- Помните о тайминге, оптимальная длительность рассказа не должна превышать 5 минут.
Подводя итоги, хочется отметить, что грамотный сторителлинг – это один из лучших методов, способствующих увеличению продаж. Его применение не требует каких-либо специфических знаний или навыков, главным фактором, влияющим на эффективность инструмента, является эмоциональная составляющая и актуальность самой истории.