Найти тему

МОЖНО ЛИ, СРАВНИТЬ ДАЙАНУ КРОЛЛ - С ЭЛЛОЙ ФИЦДЖЕРАЛЬД


.

Помню, когда появилась джазовая певица Дайана Кролл , все лучшие джазовые критики ее начали сравнивать с Эллой Фицджеральд , и может быть не случайно, если иметь ввиду то, что в конце эпохи какого- то жанра непременно появится что -то, в чем, словно бы, высветится начало. Так же получилось, и с джазом, эпохой джаза. Дайана Кролл очень талантлива и как пианистка, и как исполнительница, и как аранжировщица. И очень красива как женщина. Другой вопрос, можно ли ее на полном серьезнее сравнивать с Эллой? С какого бока не подойди, их даже не сравнишь. Элла Фицджеральд согревает , в каждой своей записи, Дайана Кролл же кажущаяся скорее Снежной Королевой Джаза, скорее ледяна, и уж точно, не согревает, хотя ее музыка и больше подойдет для романтичного свидания - молодых, или не очень молодых людей. Дайана Кролл, с ее ореолом чисто американского неоромантизма взошла, как звезда джаза - в пору, когда джаз уже становился, не так моден, как даже в восьмидесятые, (не говоря о пятидесятых, или, шестидесятых), в пору, когда джаз становился филармоничным.


ПОЧЕМУ, ЭЛЛА ФИЦДЖЕРАЛЬД, ВСЕ -ТАКИ, НЕСРАВНЕННО ЛУЧШЕ

.

Нужно отдать должное , что Дайана Кролл вернула джазу некоторую пространственную открытость, даже, отчасти и стадионность, (в этом и состоит ее заслуга), но не забытое время, не хлопковые поля Южной Америки, не блюзовое тепло, или свинговый жар этой музыки. Она отчасти, вернула джазу его чувственную душу, (преодолев его поздний академизм), но не его старый дух. Не смотря, на ее большую музыкальность, ее джаз можно назвать джазом для мажоров, джазом для богатых. Этого совершенно не скажешь об Элле Фицджеральд. Ее музыка - по духу, музыка для бедных. Если Дайана Кролл романтична, Элла Фицджеральд, скорее сентиментальна. Но в ее сентиментализме больше истоков негритянского, христианского романтизма, наконец, ласкающей слух, архаичности, и глубины. Хотя, безусловно и Дайана Кролл - настоящее явление - не стал бы, с этим, спорить.