Приложения для создания и просмотра коротких видеороликов появились в Китае в 2017 году и мгновенно стали популярными. По оценкам eMarketer, среднее время, проведенное в сервисах с короткими видео, выросло с 9,9% от общего времени пользования мобильным интернетом в третьем квартале 2018 года до 13,5% во втором квартале 2019 года (говорится об ежедневном использовании). А время, потраченное на топовые приложения, немного сократилось. Почему?
Энни Хэ, PR-менеджер Kuaishou Technology (платформа коротких видео в Пекине): «Рост коротких видео-форматов на самом деле не разрушил другие, поскольку потребление продолжительных роликов по-прежнему широко распространено. Короткая форма, однако, предоставляет новый выбор для пользователей и соответствует быстрому темпу жизни человека».
Маркетологи в Китае стали рассматривать приложения для коротких видеоформатов как идеальную среду для взаимодействия с потребителями и эффективную рекламную платформу. Короткометражные видеоролики в Китае привлекли $ 2,1 млрд рекламы в 2018 году, согласно отчету Forrester Research за июнь 2019 года. По прогнозам, к 2023 году эта сумма вырастет более чем в три раза и составит $6,5 млрд.
Согласно опросу Trend Consulting, пользователи короткометражных видео-приложений открывали свои приложения в среднем семь раз в день в 2018 году. Использование было особенно интенсивным во время обеда, после работы по вечерам дома и прямо перед сном. Мало того, что зрители таких видеороликов потребляют больше контента, они еще и очень вовлечены — ставят лайки, делятся роликами и активно их комментируют. За исключением Alibaba, крупнейшие цифровые гиганты Китая, в том числе ByteDance, Baidu и Tencent, уже вошли в короткометражное видеопространство. Победителями по состоянию на июнь 2019 года стали Douyin ByteDance (международная версия TikTok) и Kuaisho.
Компания Douyin является лидером в области короткометражного видео с момента своего выхода на рынок менее трех лет назад с ее подбором музыки и сложными инструментами редактирования видео. Приложение стало синонимом модной городской культуры в Китае. Однако у Kuaisho есть база из городов уровня пониже и сельских районов, где пользователи загружают смешные и глупые видео, чтобы произвести впечатление на аудиторию. Kuaisho недавно запустил ряд новых инициатив, направленных на привлечение большего числа пользователей, включая топовых блогеров и лидеров мнений.