Найти тему
Подземный Янус

Чёрным по белому: что нас ждёт в ближашие пять лет?

Оглавление

Метро Петербурга - самый популярный вид общественного транспорта Петербурга, который по своей популярности обогнал когда-то самый крупный в мире Петербургский трамвай. А что насчёт перспектив строительства и открытия новых станций во втором по размерам метрополитене в России и странах ближнего зарубежья? Давайте разберёмся.

Схема развития Петербургского Метрополитена по состоянию на май 2018 года. Ко всем срокам, обозначенным на схеме, можно спокойно прибавлять минимум 1 год. Участок розового цвета уже построен и работает в полном объёме.
Схема развития Петербургского Метрополитена по состоянию на май 2018 года. Ко всем срокам, обозначенным на схеме, можно спокойно прибавлять минимум 1 год. Участок розового цвета уже построен и работает в полном объёме.

Что осталось достроить на данный момент?

Из текущих строек мы имеем продолжение Лахтинско-Правобережной линии (Четвёртой, сокращённо - ЛПЛ) за станцию "Спасская" до Васильевского острова и строительство первой очереди новой Красносельско-Калининской линии (Шестой, сокращённо - ККЛ) от "Путиловской" до пересечения проспектов Маршала Жукова и Маршала Казакова.

"Спасская" - "Горный Институт".

Рендер станции "Театральная". Если реализую качественно и в полном объёме - то это будет одна из самых красивых станций нашего метро. Откроется не раньше 2024 года...
Рендер станции "Театральная". Если реализую качественно и в полном объёме - то это будет одна из самых красивых станций нашего метро. Откроется не раньше 2024 года...

Первый участок включает в себя две станции, обе пилонного типа: "Театральная" с выходом к Мариинскому театру (вот только выход с неё не будет построен в ближайшие несколько лет, поэтому в сухом остатке мы имеем очередную станцию-призрак, которую поезда будут проезжать мимо, наподобие Адмиралтейской) и "Горный Институт" с выходом в районе пересечения Косой линии с Большим проспектом Васильевского острова, при этом главный корпус одноимённого института находится совсем не в шаговой доступности о самой станции(от выхода из метро до ступеней института предстоит преодолеть путь порядка 750 метров). Его открытие ожидается в 2022 году по уже перенесённым срокам, что лично мне кажется вполне реальным, если ситуация в ОАО "Метрострой" кардинально улучшится, поэтому студенты нового курса 2022-2023 уже не будут так долго добираться хотя бы до главного корпуса своего университета.

"Юго-Западная" - "Путиловская".

Станция "Путиловская", посадочная платформа. Инсайд: всю Красносельско-Калининскую линию планируют сделать со станционными дверьми. Результат скрещивания обычных станций с "горизонтальным лифтом"?
Станция "Путиловская", посадочная платформа. Инсайд: всю Красносельско-Калининскую линию планируют сделать со станционными дверьми. Результат скрещивания обычных станций с "горизонтальным лифтом"?

Участок же новой Красносельско-Калиниской линии будет сдаваться целиком, причём участок будет примечателен тем, что помимо четырёх (!) тупиков "Юго-Западной" будет также построена служебно-соединительная ветка (ССВ) из тупика станции "Путиловская" в тупик станции "Нарвская". Станция "Путиловская" - колонного типа с монолитными простенками, будет пересадочной на станцию "Кировский Завод", причём пересадка будет не из торца в торец станций, а из торца в середину платформы (что-то подобное мы видим на пересадке "Технологического Института"). Выход со станции будет находиться рядом с ныне существующим выходом "Кировского Завода" за ДК им. Газа, напротив ТЦ "Румба". Как я понимаю, такое близкое расположение выходов со станций связано с грядущей заменой эскалаторов на Кировском заводе и попыткой забрать пассажиров общественного транспорта с улиц Васи Алексеева и Маршала Говорова.

Юго-Западная, новый проект. Чем-то напоминает футуристический космолёт. Совсем непонятно, причём здесь тема героизма времён второй мировой войны. Какие новые станции вам понравились? Пишите в комментариях!
Юго-Западная, новый проект. Чем-то напоминает футуристический космолёт. Совсем непонятно, причём здесь тема героизма времён второй мировой войны. Какие новые станции вам понравились? Пишите в комментариях!

Станция "Юго-Западная" станет первой станцией в Красносельском районе Петербурга. Конструкция "Юго-Западной" аналогична конструкции "Проспекта Славы", выход со станции будет на парковку гипермаркета "Окей", что находится на пересечении проспектов двух маршалов (Жукова и Казакова). Участок планируют ввести уже только осенью 2023 года и если ситуация с финансированием улучшится - то почему бы и нет, могут и успеть если не осенью, то к новому 2024 году уж точно открыть новые станции на юго-западе Петербурга.

Что начнут строить?

Схема границ проекта планировки территории участка "Комендантский Проспект" - "Шуваловский Проспект". Подробности в моей статье ссылка на которую будет ниже.
Схема границ проекта планировки территории участка "Комендантский Проспект" - "Шуваловский Проспект". Подробности в моей статье ссылка на которую будет ниже.

В новом 2020 году нас ожидает начало строительства продолжения Невско-Василеостровской линии (Третьей, сокращённо - НВЛ) за многострадальную станцию "Беговая" на север до Шуваловского проспекта и продолжение Фрунзенско-Приморской линии (Пятой, сокращённо ФПЛ) за станцию "Комендантский Проспект" до исторического района Каменка за Шуваловский проспект. По станциям пока что известно не так много точной информации, при этом со 100% вероятностью у НВЛ появится две новые станции: Богатырская (на пересечении Богатырского проспекта с Туристской улицей) и Каменка (на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов, причём расположена она будет под последним и иметь пересадку на Пятую линию метро). А у ФПЛ появится только одна станция - "Шуваловский Проспект" (на которую и будет пересадка с Третьей линии). "Комендантский проспект" же обзаведётся вторым выходом (подробности в этой статье).

Также нас ждёт начало строительства восьмого в Петербургском метро электродепо "Красносельское" для новой Красносельско-Калининской линии, реконструкция эскалаторов "Технологического Института" (колонный зал) и "Площади Восстания" (выход на Московский вокзал и к ТРЦ "Галерея") и ремонт нескольких вентиляционных шахт (сокращённо - ВШ).

Дальняя перспектива.

Пусковой комплекс первых шести станций Шестой линии метро Петербурга. Сначала две станции с жёлтой окантовкой, затем депо и потом уже оставшиеся четыре станции коричневого цвета до Обводного. Причём "Броневую" и "Боровую" может ждать участь "Театральной" (на время остаться без выхода на поверхность) и какое-то время поезда будут проезжать станции мимо. Схему взял с моего любимого сайта - metro.vpeterburge.ru
Пусковой комплекс первых шести станций Шестой линии метро Петербурга. Сначала две станции с жёлтой окантовкой, затем депо и потом уже оставшиеся четыре станции коричневого цвета до Обводного. Причём "Броневую" и "Боровую" может ждать участь "Театральной" (на время остаться без выхода на поверхность) и какое-то время поезда будут проезжать станции мимо. Схему взял с моего любимого сайта - metro.vpeterburge.ru

Потенциально, после ввода участка "Спасская" - "Горный Институт" начнут строить центральный участок ККЛ от "Путиловской" до "Каретной" (проектное название - "Обводный канал - 2"), а также будут выделены средства на вторые выходы "Балтийской" и "Василеостровской". Не забудем и про "Театральную"! Как мне кажется, эта станция примет своих пассажиров уже к концу 2025 года. Вспомним также про станцию "Кудрово", которую ждут уже не один год: в лучшем случае какие-то подвижки начнутся после окончания основных работ на северных участках ФПЛ и НВЛ, то есть свои двери "Кудрово" откроет не раньше 2030 года.

Понравилась статья? поддержи меня лайком и подпиской!