Метро Петербурга - самый популярный вид общественного транспорта Петербурга, который по своей популярности обогнал когда-то самый крупный в мире Петербургский трамвай. А что насчёт перспектив строительства и открытия новых станций во втором по размерам метрополитене в России и странах ближнего зарубежья? Давайте разберёмся.
Что осталось достроить на данный момент?
Из текущих строек мы имеем продолжение Лахтинско-Правобережной линии (Четвёртой, сокращённо - ЛПЛ) за станцию "Спасская" до Васильевского острова и строительство первой очереди новой Красносельско-Калининской линии (Шестой, сокращённо - ККЛ) от "Путиловской" до пересечения проспектов Маршала Жукова и Маршала Казакова.
"Спасская" - "Горный Институт".
Первый участок включает в себя две станции, обе пилонного типа: "Театральная" с выходом к Мариинскому театру (вот только выход с неё не будет построен в ближайшие несколько лет, поэтому в сухом остатке мы имеем очередную станцию-призрак, которую поезда будут проезжать мимо, наподобие Адмиралтейской) и "Горный Институт" с выходом в районе пересечения Косой линии с Большим проспектом Васильевского острова, при этом главный корпус одноимённого института находится совсем не в шаговой доступности о самой станции(от выхода из метро до ступеней института предстоит преодолеть путь порядка 750 метров). Его открытие ожидается в 2022 году по уже перенесённым срокам, что лично мне кажется вполне реальным, если ситуация в ОАО "Метрострой" кардинально улучшится, поэтому студенты нового курса 2022-2023 уже не будут так долго добираться хотя бы до главного корпуса своего университета.
"Юго-Западная" - "Путиловская".
Участок же новой Красносельско-Калиниской линии будет сдаваться целиком, причём участок будет примечателен тем, что помимо четырёх (!) тупиков "Юго-Западной" будет также построена служебно-соединительная ветка (ССВ) из тупика станции "Путиловская" в тупик станции "Нарвская". Станция "Путиловская" - колонного типа с монолитными простенками, будет пересадочной на станцию "Кировский Завод", причём пересадка будет не из торца в торец станций, а из торца в середину платформы (что-то подобное мы видим на пересадке "Технологического Института"). Выход со станции будет находиться рядом с ныне существующим выходом "Кировского Завода" за ДК им. Газа, напротив ТЦ "Румба". Как я понимаю, такое близкое расположение выходов со станций связано с грядущей заменой эскалаторов на Кировском заводе и попыткой забрать пассажиров общественного транспорта с улиц Васи Алексеева и Маршала Говорова.
Станция "Юго-Западная" станет первой станцией в Красносельском районе Петербурга. Конструкция "Юго-Западной" аналогична конструкции "Проспекта Славы", выход со станции будет на парковку гипермаркета "Окей", что находится на пересечении проспектов двух маршалов (Жукова и Казакова). Участок планируют ввести уже только осенью 2023 года и если ситуация с финансированием улучшится - то почему бы и нет, могут и успеть если не осенью, то к новому 2024 году уж точно открыть новые станции на юго-западе Петербурга.
Что начнут строить?
В новом 2020 году нас ожидает начало строительства продолжения Невско-Василеостровской линии (Третьей, сокращённо - НВЛ) за многострадальную станцию "Беговая" на север до Шуваловского проспекта и продолжение Фрунзенско-Приморской линии (Пятой, сокращённо ФПЛ) за станцию "Комендантский Проспект" до исторического района Каменка за Шуваловский проспект. По станциям пока что известно не так много точной информации, при этом со 100% вероятностью у НВЛ появится две новые станции: Богатырская (на пересечении Богатырского проспекта с Туристской улицей) и Каменка (на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов, причём расположена она будет под последним и иметь пересадку на Пятую линию метро). А у ФПЛ появится только одна станция - "Шуваловский Проспект" (на которую и будет пересадка с Третьей линии). "Комендантский проспект" же обзаведётся вторым выходом (подробности в этой статье).
Также нас ждёт начало строительства восьмого в Петербургском метро электродепо "Красносельское" для новой Красносельско-Калининской линии, реконструкция эскалаторов "Технологического Института" (колонный зал) и "Площади Восстания" (выход на Московский вокзал и к ТРЦ "Галерея") и ремонт нескольких вентиляционных шахт (сокращённо - ВШ).
Дальняя перспектива.
Потенциально, после ввода участка "Спасская" - "Горный Институт" начнут строить центральный участок ККЛ от "Путиловской" до "Каретной" (проектное название - "Обводный канал - 2"), а также будут выделены средства на вторые выходы "Балтийской" и "Василеостровской". Не забудем и про "Театральную"! Как мне кажется, эта станция примет своих пассажиров уже к концу 2025 года. Вспомним также про станцию "Кудрово", которую ждут уже не один год: в лучшем случае какие-то подвижки начнутся после окончания основных работ на северных участках ФПЛ и НВЛ, то есть свои двери "Кудрово" откроет не раньше 2030 года.
Понравилась статья? поддержи меня лайком и подпиской!