Если вы никогда не пользовались таким удобным инструментом, как ГИС ЖКХ, например, по причине отсутствия регистрации на Госуслугах, поверьте опыту ленивого домоседа, которому бывает очень сложно заставить себя в очередной раз сходить в офис УК по наболевшему вопросу, эта платформа сэкономит вам кучу времени!
Одна из самых полезных электронных площадок для решения вопросов ЖКХ, я бы даже назвал её самой полезной, в которой можно авторизоваться через ЕСИА (Госуслуги), это ГИС ЖКХ – Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.
Начнём с того, что работу в ГИС ЖКХ регулируют закон № 209-ФЗ и совместные приказы Минкомсвязи и Минстроя РФ, что делает её официальным средством переписки.
Если среди читателей есть жители многоквартирных домов, которые до сих пор пишут в управляющие компании бумажные письма и оправляют их Почтой России или относят их в офис организации, чтобы получить на копии письма отметку о получении и входящий номер, добро пожаловать на ГИС ЖКХ!
Предлагаю обзор достоинств и недостатков данной платформы от её активного пользователя со стажем около трёх лет. Взгляд жителя многоквартирного дома.
Плюсы:
+ Вся переписка через ГИС ЖКХ считается официальной, всем письмам присваиваются номера
+ Входящие и исходящие письма можно распечатать со штампиком электронного сертификата Почты Росии в правом верхнем углу, и они будут приниматься в качестве копий официальных писем
+ Достаточно широкий список организаций, в которые можно направить обращение
+ Автоматический контроль соблюдения сроков ответов на обращения в УК – при нарушении срока ответа в УК хотя бы на один день автоматически формируется жалоба в Госжилинспекцию, остаётся только её подкорректировать и нажать кнопочку «Отправить»
+ В системе можно посмотреть много полезной информации о вашем доме, в том числе электронный паспорт дома и протоколы общих собрания собственников (об этом подробнее в будущих статьях)
Минусы:
- Нет контроля сроков ответа на обращения в Госжилинспекцию – автоматическая жалоба на Госжилинспекцию в прокуратуру не формируется
- Отсутствие прокуратуры среди возможных адресатов обращений
- При обращении в городскую администрацию письма доходят не всегда
- При нарушении сроков ответа на обращения в городскую администрацию и другие профильные ведомства автоматически формируется жалоба опять же в Госжилинспекцию. После отправки такой жалобы из ГЖИ обычно приходит ответ, что ГЖИ не уполномочена привлекать к ответственности муниципалитет или какое-то другое профильное ведомство. Зачем же тогда настроено автоматическое формирование таких жалоб?
- Несвоевременно доходят переданные показания счётчиков до расчётного отдела управляющей организации, их лучше передавать напрямую, через личный кабинет на сайте УК
- В личном кабинете несвоевременно обновляется информация о произведённых платежах за коммунальные услуги, то есть висит долг, которого фактически уже нет
На мой взгляд, несомненно, имеющиеся недостатки не перевешивают всех плюсов, которые даёт нам, активным жителям многоквартирных домом, эта удобная система.
Если вы никогда не пользовались таким удобным инструментом, как ГИС ЖКХ, например, по причине отсутствия регистрации на Госуслугах, поверьте опыту ленивого домоседа, которому бывает очень сложно заставить себя в очередной раз сходить в офис УК по наболевшему вопросу, эта платформа сэкономит вам кучу времени!
Одна она стоит того, чтобы потратить своё время, съездить куда надо и зарегистрироваться на Госуслугах, чтобы потом доставать свою управляющую организацию по всем крупным и мелким проблемам, не вставая из-за компьютера!
Если вам понравилась эта публикация, подписывайтесь на мой канал в Telegram, чтобы не пропустить другие.