Найти тему
Катерина Добрякова

Что мы будем есть в 2020 году?

Оглавление

Пока мы все традиционно начинаем играть в новую жизнь в новом году, решила составить для вас топ продуктов на основе рейтинга американского продуктового гиганта Whole Foods, которые в 2020-м непременно будут в нашей новой продуктовой корзине.

Итак, пока до переформирования потребительской корзины россиян остается целый год (список продуктов в новой потребительской корзине россиян появится не раньше 1 января 2021 года), посмотрим, что, по мнению аналитиков Whole Foods, будет есть мировое население.

1. Регенеративное сельское хозяйство

Термин «регенеративное сельское хозяйство» может иметь много определений, но в целом он описывает методы ведения сельского хозяйства и животноводства, которые позволяют восстановить почву, улучшить биоразнообразие и снизить количество углеродного следа. Главная идея ведения регенеративного сельского хозяйства - это попытка остановить катастрофические изменения климата, которые нам уже наступают на пятки.


2. Сила муки

Конечно, профессиональные пекари не сильно любят какую-либу муку, отличную от пшеничной высшего качества, а все потому, что в той же ореховой количество содержания клейковины или глютена сильно ниже, а значит, и качество выпечки - тоже. Однако, чем больше становится видов питания, чем больше растет количество людей, имеющих непереносимость глютена и лактозы, тем больше на мучной рынок выходит видов муки. Выпечка перестает быть стереотипной и, кажется, мы уже охотливы не только до воздушных круассанов на сливочном масле, но и до тугого орехового печенья, которое нужно усиленно жевать, насыщая организм белком и медленной глюкозой.

Потребители с пекарским бэкграундом сегодня ищут ингредиенты, нужные для приготовления аутентичных блюд из разных кухонь – например, муку из африканского злака теф, которая традиционно используется для инджира – эфиопских, достаточно сухих блинчиков-лепешек в мелкую дырочку.

2020 принесет еще больше интересной фруктовой и овощной муки (например, банановую - ее уже продают в Город-сад) на домашние кухни. Готовые снэки из альтернативной муки тоже начинают набирать обороты: чипсы и различные закуски готовят из муки чуфа (многолетнее травянистое растение из семейства Осоковые или земляной миндаль), а выпечку делают из смеси муки из семечек.

По мере того, как покупатели ищут все больше способов увеличить объемы выпечки, «супермука», в которую уже включены белок и волокно, тоже становится все более популярной.

3. Тренд на продукты Западной Африки

От местных суперфудов до богатых и насыщенных по вкусу – традиционные западно-африканские вкусы появляются повсюду и проникают в самые разные кухни мира. Трио из помидора, лука и перца чили составляют основу многих блюд Западной Африки, а арахис, имбирь и лимонграсс считаются абсолютно обычными приправами. В 16 странах Западной Африки можно найти похожие продукты питания, но у каждой из них есть и свои особенности, основанные на тонком влиянии Ближнего Востока и Западной Европы. Бренды обращаются к Западной Африке за такими суперфудами, как моринга и тамаринд, а также за менее известными зерновыми – сорго, фонио, теф и просо. Такие шеф-повара, как Пьер Тьям, также развивают кухню Западной Африки. Его новый ресторан в Гарлеме «Теранга» – ода африканской культуре через призму еды.

4. Нестандартные снэки в холодильнике

-2

В новом году ключевое слово в перекусе на бегу – «свежий». Прошли те времена, когда единственными вариантами перекуса были ореховые батончики, гранола и печенье. Теперь снэки заполняют не только ящики в офисных тумбах, но и холодильники: ведь именно в них могут храниться они - свежие снэки. К примеру: вареные яйца с острыми начинками, маринованные овощи, супы в формате to-go и дипы в мини-форматах, – все порционное и в удобной однослойной упаковке.

5. Растительный белок - теперь не только из сои

-3

Скрэмблы из тофу по-прежнему могут занять свое место на веганском завтраке, но в 2020 году самые продвинутые бренды замедляют производство сои, которая традиционно доминирует среди растительной высокобелковой пищи. Некоторые продукты, скандирующие лозунги «без сои», в следующем году будут заменены инновационными смесями (из зерна или маша) для имитации сливочной текстуры йогуртов и других молочных продуктов. На продовольственной арене бренды меняют сою на соевые бобы, коноплю, тыкву, авокадо, семена арбуза и золотую хлореллу, сохраняя при этом гладкую текстуру веганских белковых порошков и увеличивая количество аминокислот растительного происхождения.

6. Масло и спреды из любых семян

-4

Арахисовое масло, спреды из кешью или миндаля, - все это останется при нас, но теперь ассортимент видов масла и спреда значительно расширится. Как насчет масла из нута или даже арбузных семечек?

Спреды – новые суперфуды, которые полностью раскрывают вкус привычных продуктов. Спрос на спреды рождает дружественное настроения к палео- и кето-рационам. Чистота состава спреда тоже важна, поэтому многие бренды стремятся либо полностью отказаться от использования пальмового масла, либо получить сертификат ответственного производителя и использовать только те ядра пальмы, которые выращиваются способами, снижающими вероятность негативного воздействия на окружающую среду.

7. Переосмысление детского меню

-5

Судя по количеству детских соревнований по приготовлению пищи и выпечки на телевидении, дети, как никогда, заинтересованы кулинарией. К 2026 году 80% миллениалов обзаведутся семьями, в которых, скорее всего, появятся первые в мире настоящие фуди, которые с самого детства будут знать о широте ассортимента продуктов питания и не будут бояться пробовать все новое и новое.

Производители начнут наконец делать привычные рыбные палочки, но без хлеба в составе, включать в детские рационы полезные ферментированные продукты и пасту из альтернативной муки. Аналитики Whoole Foods прогнозируют, что даже сами взрослые в скором времени обратят внимание на рацион для детей.

8. Сахар и прочие подсластители

-6

Конечно, есть сахар. Но для тех, кто ищет сладкий вкус за пределами сахара, стевии, меда, кленового сиропа и других привычных подсластителей, в будущем году будет, из чего выбрать. Все больше станет концентрированных фруктовых сиропов из граната, кокоса, фиников и архата (тропическая лиана из семейства Тыквенных, произрастает в Таиланде). Фруктовые сиропы отлично подойдут для добавления в выпечку, приготовления десертов, маринадов и глазури для мяса и рыбы. Сиропы из крахмала – такие, как из сорго или батата – можно сравнить с насыщенным вкусом меда или черной патоки, их можно использовать для выпечки и подслащивания напитков. Swerve –некалорийная негликемическая замена сахара, сочетающая в себе эритрит с ингредиентами из фруктовых и крахмальных корнеплодов.

9. Микс из мясного и растительного

-7

Мясники и мясные бренды не останутся в стороне от увлечения растительным мясом в 2020 году, но веганами они не станут.

В рамках проекта фонда Джеймса Бирда «Смешанный бургер» (James Beard Foundation’s The Blended Burger Project), цель которого готовить канонические бургеры, смешивая мясо и, например, грибы в пропорции 75% к 25%, многие американские шеф-повара начали готовить бургеры, которые более полезны для людей и планеты. Для домашнего шеф-повара, заботящегося о здоровье, добавление растительных ингредиентов в фрикадельки и гамбургеры – это дополнительный бонус, который еще и экономичен. Пропагандируя преимущества меньшего количества жира и холестерина, такие крупные бренды, как Applegate, анализируют, готовы ли потребители мяса  променять традиционный говяжий бургер на точно такой же, но с котлетой, состоящей на 30% из растительных ингредиентов. Другие бренды также обращают внимание на то, что такие продукты, как бургер Lika Plus Burger, изготавливаемый из 75% говядины, смешанной с 25% Lika Plus (пшеница, грибы, дрожжи и вода), появляются на мясных прилавках в Юго-Западном регионе всего продовольственного рынка.  Флекситарианцы, стремящиеся найти вкусный баланс между мясом и плодово-овощной продукцией, могут рассчитывать на большее количество смешанных продуктов в будущем.

10. Развитие рынка безалкогольных напитков

-8

В условиях, когда так много потребителей ищут напитки, альтернативные алкоголю, на рынке повсеместно появляются уникальные безалкогольные опции – начиная от меню в самых известных барах мира и заканчивая специализированными магазинами. Многие производители подобных напитков стремятся воссоздать классические коктейльные вкусы, используя дистилляционные методы, обычно предназначенные для алкоголя, и создают таким образом альтернативу ликеру. Подумайте об альтернативном джине для джин-тоника или альтернативном вермуте для коктейля с мартини. Добавьте к этому опции, которыми вы можете наслаждаться прямо из бутылки – газированная вода с хмелем и безалкогольные аперитивы – и вы можете быть уверены, что гости, избегающие алкогольные вечеринки, на нее наконец-то придут.

А как считаете вы? Какие гастро-тренды нас ждут, а какие вы уже освоили?

Пишите в комментариях!

А также...

Подписывайтесь на канал, мы продолжим разбираться в еде: изучать, готовить, пробовать и рушить все стереотипы.

Всего вам доброго,

Ваша КатеринаКейт Добрякова или __katycake__ :)