Мой рассказ о подготовке спецподразделений ВВ МВД СССР не получился коротким, уже третья статья. В конце дам ссылки на предыдущие две. Лучше прочитать сначала, тогда будет более понятно о чём я пишу.
Сегодня продолжение ранее начатого повествования.
Итак я остановился на том, что в результате тактико-специальной подготовки мы пришли к понимаю боевых расчётов, которые должны были действовать определённым образом и какой подготовкой заниматься.
Тактическую схему работы этих групп я приводить не буду из понятия этики. Так как я думаю, что и сейчас она в основном похожа. Чем меньше про это будут писать, тем больше людей останется в живых.
«Группа захвата» - это 4-8, наиболее подготовленных бойцов, умеющих владеть оружием ближнего боя, мгновенно ориентирующихся в обстановке ( могут быстро определить кто враг, кто — заложник), реагирующих адекватно на угрозу нападения.
Обычно это люди не большие по своим габаритам, так как им необходимо очень быстро и ловко проникать в здания, транспортные средства, в люки, окна зданий, при помощи различных технических средств, а также за счёт своих физических возможностей.
Оружием ближнего боя был на тот момент штык-нож от автомата и пистолет Макарова (ПМ). Пистолет достаточно надёжный, но не приспособленный для точной стрельбы. Штык-нож, тоже оружие не типичное к ближнему бою, больше приспособлен для работы с автоматом.
Из ПМ красиво стрелять по команде «Готовсь» в тире. А вот когда ограничено время и нет возможности изготовиться, то попасть из него в цель довольно сложно.
По тактике действий «Группы захвата» времени на изготовку и размышление нет. Упражнения по огневой подготовке носили не стандартный характер. Учились поражать цель в движении «катясь по полу», « в кувырке», «в падении». Был отстрелян не один цинк патронов на еженедельных занятиях, пока не появились устойчивые результаты в огневой подготовке.
Для развития необходимых физических качеств, даже на занятиях по гимнастике и кроссу бойцы одевали тяжёлые броне жилеты и тренировались в них. Учились взбираться на стены зданий при помощи верёвки с «кошкой» и шеста, а также как скалолазы на руках используя различные выступы на стене. Никакого специального альпинистского снаряжения на тот момент не было.
Из изучаемой техники карате выбрали движения, которые обеспечивали мгновенную защиту и атаку, а так же освобождение от захватов и обезоруживание.
Изучали методы безопасного обыска и конвоирования, связывания, действия 2-3 бойцов по задержанию подозреваемых лиц в общественных местах, при скоплении людей.
«Группа прикрытия» - это ещё один элемент боевого расчёта. В эту группу входили всевозможные стрелки (снайпера, гранатомётчики, стрелки с ПБС). Бойцы этой группы обеспечивали прикрытие действий «группы захвата»,снайперский огонь по цели, которая вызывала наибольшую опасность, подрыв дверей, люков, создание проходов.
Для этих целей привлекали сапёров, но и самостоятельно должны были всё это уметь делать. Учились из противотанкового гранатомёта стрелять по дверям, для их открытия.
«Группа прикрытия» должна была уметь десантироваться на ходу из БТР, занимать удобные огневые позиции.
«Группа обеспечения» - в неё входили все оставшиеся бойцы взвода.
Они были необходимы для усиления или замены кого то из первых двух групп. В общем обычный резерв. В нём были все «молодые» военнослужащие. Таким способом передавался опыт и обеспечивалась преемственность.
На занятиях по огневой подготовке учились стрелять из всех образцов вооружения роты и батальона - это ПК (пулемёт Калашникова, КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова, танковый), АГС-17( автоматический гранатомёт) РПГ ( ручной противотанковый гранатомёт), СВД (снайперская винтовка Драгунова), АК с ПБС (автомат Калашникова с прибором без шумной и без пламенной стрельбы), метать боевые гранаты на ходу, передвигаться под огнём противника на открытой местности.
Для более успешной огневой выучки бойцов иногда использовалась в учебных целях вся мишенная обстановка. Целей на стрельбище было много и на разных дистанциях от 150 до 500 метров.
Пара военнослужащих, при полном вооружении и снаряжении( четыре магазина патронов и ручная граната), вначале преодолевала специальную полосу препятствий, а затем поражала мишени из различных положений (лёжа, с колена, стоя и в движении, с пояса).
Как я писал раньше, во взводе служили спортсмены имеющие высшие спортивные разряды, МС и КМС по боксу, борьбе, стрельбе, гимнастике. Службу во взводе СН прошла почти вся сборная БССР по карате. К концу службы каждый боец имел ещё с дюжину разрядов по военно-прикладным видам спорта.
Но иногда, чтобы заменить ушедших в запас, приходилось прибегать и к отбору. Тогда создавалась приказом по дивизии комиссия, которая выезжала в учебный центр, в котором проходили обучение новобранцы и из полутора тысяч выбирали во взвод 6-8 человек.
По прошествии уже 40-ка лет, могу сказать, что ни в одном отобранном не ошиблись. Это при том, что не проводили никаких специальных тестирований и в комиссии не было психологов.
Для формирования быстроты реакции и необходимых психологических качеств у бойцов, мы очень много занимались различной акробатикой.
Прыгали на батуте, с трамплина, со 2-3 го этажа здания, на ходу с машины и БТР на скорости до 40 км в час.
Эти все упражнения развивают одно очень необходимое качество — смелость и принятие решения. Шагнув вперёд с окна здания, назад уже вернуться нельзя. Вырабатывалось качество - «действуй или погибнешь!»
До определённого момента никто не понимал, что в итоге мы получим.
Ближе к маю 1980 года нас начали проверять всевозможные высокопоставленные начальники. По итогам проверок подразделение признали бое готовым, способным выполнять поставленные задачи.
Для руководства МВД и КГБ БССР были проведены показные занятия. После этих занятий к нам подходили офицеры и интересовались…. « откуда мы такие взялись?»
В последствии по нашей программе обучения, начали готовить белорусский ОМОН.
В настоящее время нынешний командир известного подразделения «Алмаз» РБ, в прошлом командир нашего взвода.
В беспрерывной боевой подготовке мы подошли к началу Олимпиады.
Я не в курсе всех событий, но в Минске всё прошло на «отлично». Взвод круглые сутки находился в полной боевой готовности.
Чтобы не «скучали» тренировали посадку в БТР. Весь взвод «паковался» в три машины за 9-11 секунд. Ефрейтор Скорик, «от нечего делать», за полтора часа на перекладине сделал 268 подъёмов переворотом. Делал бы ещё, но п-к Рвачов устал считать!
По сигналу тревоги взвод должен был в полном составе через 15 минут убыть из части.
Для большей боеготовности всё необходимое снаряжение было упаковано в контейнеры и хранилось у дежурного по части, нам необходимо было только его загрузить в машину.
После олимпиады практически все военнослужащие, принимавшие участие в обеспечении игр были награждены правительственными наградами.
Можно было бы на этом и закончить свой рассказ, но без знания того, что произошло дальше будет не правильно. Вроде бы цель достигнута и можно всё закончить, но время показало, что всё ещё будет впереди. Поэтому потрачу ваше внимание на события, которые происходили после окончания Олимпиады. Но это в других моих статьях.
Как готовили спецназ ВВ МВД СССР к Олимпиаде 80. Вступление.
Как готовили спецназ ВВ МВД СССР к Олимпиаде 80. Часть 1.
Как готовили спецназ ВВ МВД СССР. Заключение.
Пишите свои замечания и предложения. Если понравилось, то ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, делитесь с другими.
Пишите о чём подробнее хотели бы узнать и интересно ли вообще?
Владимир Сидоренко
Тренер по карате.
Стаж занятий более 45 лет.
5 дан.