Найти тему
5,1K подписчиков

Как комплексы из-за зрения привели к хирургу

1,4K прочитали

Начну из далека. 33 года назад мне в двухлетнем возрасте удаляли катаракту. Один раз на правом глазу и дважды на левом (сначала удалили хрусталик, а потом и хрусталиковую капсулу).

Об установке искусственного хрусталика и речи не было. С тех пор я носила уродливые тяжеленные советские очки с толстенными линзами.

Вот я в очках. Ненавидела их. Они были привязаны резинкой "из трусов", чтобы не падали под собственным весом.
Вот я в очках. Ненавидела их. Они были привязаны резинкой "из трусов", чтобы не падали под собственным весом.

В очках +11 для дали я видела 5 верхних строчек таблицы, но читать в них было некомфортно. В очках для чтения +13 мне было легко читать, но с доски в школе я не видела даже с первой парты, на таблице различала только ШБ. Я комплексовала и предпочитала сказать учителю, что отказываюсь делать задание, лишь бы не признаваться, что не вижу, потому что боялась, что мне запретят учиться в обычной школе и отправят в интернет для слепых и слабовидящих детей. А в нашем городе такого не было, значит пришлось бы уезжать, возвращаясь домой лишь на каникулах.

А так я выглядела без очков.
А так я выглядела без очков.

В конце 90-х я перешла на контактные линзы и о моём плохом зрении перестали догадываться по моему внешнему виду, и я окончательно приобрела репутацию дерзкой девчонки со светлой головой, но почему-то плюющей на учёбу. Отлично развившаяся память меня спасала и училась я хорошо.

Я всегда мечтала об операции и улучшении зрения, комплексы не давали покоя. Став взрослой и веря всем врачам, обещающим исцеление, я решила оперироваться, хотя уже и свыклась со своим зрением.

Ведущий у меня правый глаз, но он же и больше подходил для операции по имплантации искусственного хрусталика. К счастью, мне хватило ума не рисковать лучшим глазом.

В 2010 году на левом глазе была сделана операция по удалению грыжи стекловидного тела и подготовке глаза к имплантации искусственного хрусталика.

В 2011 году врач отказался оперировать меня (эх, как было бы хорошо, если б он и второй раз отказался бы), консультации в других известных клиниках успеха не принесли. Все врачи, которые консультировали меня, спрашивали, почему мне изначально не установили хрусталики взамен удалённых, и никто почему-то не верил, что в 1986 году в Брянской детской областной больнице никому не ставили хрусталики, а родителям говорили, что операция заключается в удалении плёнки с глаза! А у меня она видете ли на левом глазе снова наросла, поэтому в 1987 году глаз оперировали повторно (это так объяснили моей бабушке, которая со мной лежала в больнице). Я много лет жила и была уверена, что мои глаза снова могут покрыться плёнкой, и только став взрослой, я узнала что такое катаракта на самом деле.

Продолжение здесь.

P.S. Теперь не кормлю по ночам, поэтому публикации не выходят по утрам, пишу днём.

#люмэофтальмология

Подписывайтесь, чтобы не пропустить)