Послушайте, - неуверенно проговорил Кирилл, - я не имею понятия, как эти документы оказались у меня в куртке. Я просто попутчик. Водителю стало плохо и я сел за руль. У меня даже прав нет.
Полицейский развернул рукописную доверенность и прочитал вслух:
- Я, Сивоногов Петр Геннадьевич, проживающий по адресу… паспорт № … ага, понятно, а вот — доверяю Прудтову Кириллу Евгеньевичу, управлять и пользоваться принадлежащим мне на правах собственности, - полицейский оторвался от бумаги и посмотрел на Кирилла, - Прудтов Кирилл — это ты?
Кирилл растеряно кивнул головой. Но как? Как эта бумажка оказалась у него в кармане. Неужели Сархат подсунул, но откуда он знает его фамилию и всё остальное? Да, что же происходит?
- Это не моё, - с трудом выдавил из себя Кирилл.
Полицейские переглянулись.
- Ну и силён же ты врать, парень, - проговорил один из них, - тебя же задержали за рулём автомобиля, в багажнике которого лежит труп. У тебя в кармане документы на машину, с тобой в салоне находился какой-то узбек, который ни чего не понимает. Вот ты наглец.
Кирилла завели в камеру. Парень обессилено опустился на деревянную скамейку, обхватив голову руками. Мозг совершенно отказывался понимать — что происходит. Как он оказался в этой деревне, как попал в машину, кто такой Сархат, чей труп в багажнике? Эти и другие вопросы роились в голове.
В коридоре раздался какой-то шум и Кирилл бросился к двери, силясь услышать — что там происходит. Судя по звукам в соседнюю камеру завели Сархата. Проклятый попутчик громко обращался к небесам, что-то выкрикивая на непонятном языке. Полицейские пытались его угомонить, но Сархат их игнорировал, продолжая громко вопеть и тараторить. Хлопнула железная дверь соседней камеры и до слуха Кирилла донеслась молитва, которую Сархат громко зачитывал. Парень вздохнул и отошёл от двери. Похоже, влип он по полной.
Спустя некоторое время, сказать точно, сколько было нельзя, так как телефон отобрали полицейские, а оценить даже примерно ход времени, сидя в закрытой камере, было очень сложно, открылась дверь, и усатый полицейский крикнул ему:
- На выход.
Кирилл подскочил и с радостью рванул к двери.
- Не так быстро, парень. Руки давай, - одёрнул его полицейский.
Кирилл протянул руки и на запястьях вновь, второй раз за этот день, защёлкнулись наручники. Парня повели по длинному коридору. Несколько раз он пытался задать конвоиру какой-нибудь вопрос, но тот мгновенно обрывал его:
- Разговорчики! Смотри вперёд!
Вскоре они остановились перед каким-то кабинетом. Полицейский осторожно заглянул в дверь.
- Задержанного привёл, товарищ следователь, разрешите заводить
- Заводи, Петров, заводи.
Кирилл осмотрелся, скудно обставленный кабинет, за столом сидит усталый, невыспавшийся мужчина.
- Спасибо, Петров, можешь идти.
Конвоир кивнул головой и вышел из кабинета.
- Присаживайтесь, пожалуйста,- обратился мужчина к Кириллу, - я следователь, зовут меня Виктор Александрович. У меня к Вам будет ряд вопросов, от того насколько честно и подробно Вы будете отвечать, зависит исход Вашего дела. Готовы сотрудничать?
Кирилл кивнул головой.
- Фамилия, имя, отчество, - стандартно начал допрос следователь.
Парень с готовностью назвал свои данные, адрес проживания.
- Кирилл Евгеньевич, сможете пояснить, как в багажнике Вашей машины оказался труп гражданки Престовой.
- Это не моя машина, кто такая гражданка Престова я не знаю.
- Допустим, но в таком случае, как Вы сможете объяснить то, что находились за рулём данного автомобиля?
Кирилл растеряно пожал плечами.
- Понимаю, что это звучит глупо, но я действительно не понимаю, как это могло произойти. Мне нужно было попасть в город, я голосовал на трассе. Остановилась эта машина. По дороге водителю стало плохо, и он попросил меня сесть за руль.
- Ранее Вы были знакомы с водителем?
- Нет, впервые его видел. Представился Сархатом, кажется узбек.
- Скорее таджик, - следователь задумчиво потёр подбородок, - Сархат — это таджикское имя. Переводится как «простор».
Парень с удивлением посмотрел на Виктора Александровича. Но тот не обратил на него внимания, думая о чём-то своём. Кириллу почему-то вспомнилось, как Сархат легко, не напрягаясь, разглагольствовал о значении имени «Кирилл». Теперь следователь также непринужденно рассуждал о принадлежности и значении имени «Сархат». Блин, да что же они все такие умные и начитанные!?
- Ну хорошо, - вновь заговорил следователь, - а документы на машину в Вашем кармане? Как они у Вас оказались, если Вы просто попутчик?
- Я не знаю, товарищ следователь. Ни как не могу это объяснить, - Кирилл, отлично понимая, насколько глупо звучат его оправдания на фоне всех имеющихся фактов, опустил голову вниз.
Следователь встал, прошёлся по кабинету, открыл дверь и крикнул в коридор:
- Петров, заводи второго задержанного.
Глава 5