Сегодня в очередной раз видела, как от подвыпившего мужчины охранник в магазине требовал оплатить бутылку вина, которую он разбил.
Я подошла и объяснила охраннику, что он не имеет право этого требовать. Счастливый мужчина пулей выбежал из магазина.
Так что же делать, если вы разбили или испортили товар в магазине?
В данной ситуации не стоит впадать в панику. Вы полностью защищены законом.
Согласно ст. 459 Гражданского кодекса РФ ответственность за случайное повреждение товара до его оплаты несет именно магазин, а не покупатель.
Никто не имеет права обязать вас платить за неумышленное повреждение товара в торговом зале магазина.
Например, если вы случайно задели локтем стоящую на стеллаже бутылку воды или другого напитка, после чего она упала и разбилась. Либо же случайно она выскользнула из ваших рук.
Магазин может требовать оплаты поврежденного товара только в судебном порядке, причем он должен будет доказать, что Вы имели умысел на повреждение товара и нанесение ущерба, а не сотрудник магазина неумело расположил товары на полке.
Более того, согласно ГОСТу 51773-2001, а также СНиПу 2.08.02–89, расстояние прохода между стеллажами должно быть не менее 1.4 метра, а при площади магазина более 100 кв. м. не менее 2.5 метров.
Охранники и сотрудники магазина не имеют права требовать оплаты случайно поврежденного товара в торговом зале магазина, а уж тем более угрожать вам или применять физическое воздействие.
За такие действия сотрудников магазина уже могут привлечь к уголовной ответственности
Если все-таки сотрудники магазина утверждают, что инцидент произошел именно по вашей вине, требуйте составления акта о порче товара, где опишите произошедшее, а также внесите запись о инциденте в жалобную книгу.