Рассказ о нем будет в трех частях и является несколько переформатированным постом из моего Живого журнала. Первая часть вот здесь и вот здесь.
В заключительном посте серии представлены новые станции, от «Пионерской» до «Ельшанки».
До 1 декабря 2011 года все вагоны заворачивали на круг «Площадь Чекистов». Вот как этот вагон делает.
Станция там совсем скромная, отдельно доставляют пластиковые пальмы в снегу в таком странном месте.
Фото 1989 года, которое наглядно поясняет структуру места.
У вагоновожатой — перерыв.
48. По лестнице можно подняться на одноименную площадь.
А теперь расскажу вам об одной особенности, которая стоила нам лишние 40 рублей. Вы обратили внимание, что на фото два типа вагонов? Это совсем неспроста.
Дело в том, что у Татр двери только с одной стороны, а на новом участке есть станции как островные, так и с двумя платформами. Поэтому сейчас скоростной трамвай разбит на два маршрута.
СТ («Скоростной трамвай», эксплуатируются только Татры и ходит часто). От «Тракторного завода», через центр, поворот на конечную «Площадь Чекистов».
СТ-2 («Скоростной трамвай 2», эксплуатируются только диковинные вагоны ЛВС-2009 (или 71-154) и ходит сильно реже). Так вот у него конечная на севере - «стадион "Монолит"», но зато ходит он до самой «Ельшанки», по новому участку. Теоретически, этот вагон может выполнить и полный маршрут от юга до севера, но таких составов в Волгограде всего десять. Не хватает.
Расписание таково. Позднее 23.00 уехать на юг нельзя.
Вот этот самый ЛВС-2009. Такие, между прочим, есть только в Волгограде (примеривались еще Казань и Киев).
Салон низкопольный не полностью.
Теперь нам надо дальше, снова под землю.
Первая из новых станций — «Профсоюзная». Жители Харькова тут особенно хорошо чувствуют строительную преемственность (станция «Университет»).
Обратите внимание, на втором этаже технические помещения. На википедии их метко назвали антресолями.
«ТЮЗ» даже можно назвать красивой, с какими-то претензиями на большой стиль.
Шрифт ух-х-х-х!!!
Для меня только загадка — зачем строить красивые станции, а половину источников света на них выключать.
Поезд прибыл на конечную станцию «Ельшанка».
Тоже неплоха в смысле архитектуры.
Разорились на металлические указатели и правильно. Не так уж много в Волгограде станций, чтоб экономить на них.
Второй и последний (еще у «Пионерской») наземный павильон системы.
Новый, круглый логотип скоростного трамвая. Старый, ромбовидный лучше, как по мне.
Сквер перед станцией. Хотя тут есть и железнодорожная платформа и остановки ОТ и дома, все равно сперва кажется, что выход почему-то сделали в голом поле.
Историческое фото двух символических ключей (1984 и 2011 годы, первая и вторая очереди).
Теперь можно рассказать и о системе оплаты и контроля проезда. Она потрясающе нелепа, потому как раздута для увеличения числа рабочих мест.
В каждом вагоне есть кондуктор, который продаст вам билеты за 20 рублей (таков единый и неизменный тариф). Вот он на работе, стоит спиной в синей форменной жилетке.
Но! На подземных станциях с открытия движения и до 20.00 сидят еще и кассиры + женщина, стерегущая железный компостер. Тут вы покупаете талон и его вам при входе компостируют. Почему-то на «Площади Ленина» только этого нет и там в кассах торгуют только(!) проездными билетами.
Только зачем это, если кондукторы все равно в каждом вагоне есть?
Образцы билетов и талонов.
Плюс к этой странной ярмарке вагон могут при движении проверить бригады контролеров-ревизоров (4 человека), который существуют, вероятно, для устрашения кондукторов.
А вообще вывод с моей точки зрения таков. Волгоградский скоростной трамвай уже давно считает себя метрополитеном.
И именует себя именно «Метроэлектротранс» (в отличии от троллейбусников с «Горэлектротранса»).
И перспективы, как мне кажется, у них есть. В таком длинном и плохо связанном городе как Волгоград без устойчивого и предсказуемого внутригородского транспорта жить нельзя, а внутригородская электричка все же не проходит по самому-самому центру.
Ведется строительство и третьей очереди (между прочим 6 станций) и первые две даже обещали открыть в 2015 году. Но теперь уж не знаю, как все сложится.
В заключении хочу добавить, что снимать на станциях и в вагонах ВСТ можно невозбранно. Работники полиции и трамвайные служащие не высказали мне ни единого слова протеста, хотя я был заметен и даже назойлив.