Найти тему

Волгоградский подземный трамвай. Часть III

Рассказ о нем будет в трех частях и является несколько переформатированным постом из моего Живого журнала. Первая часть вот здесь и вот здесь.

В заключительном посте серии представлены новые станции, от «Пионерской» до «Ельшанки».

До 1 декабря 2011 года все вагоны заворачивали на круг «Площадь Чекистов». Вот как этот вагон делает.

Станция там совсем скромная, отдельно доставляют пластиковые пальмы в снегу в таком странном месте.

-2

Фото 1989 года, которое наглядно поясняет структуру места.

-3

У вагоновожатой — перерыв.

-4

48. По лестнице можно подняться на одноименную площадь.

-5

А теперь расскажу вам об одной особенности, которая стоила нам лишние 40 рублей. Вы обратили внимание, что на фото два типа вагонов? Это совсем неспроста.

Дело в том, что у Татр двери только с одной стороны, а на новом участке есть станции как островные, так и с двумя платформами. Поэтому сейчас скоростной трамвай разбит на два маршрута.

СТ («Скоростной трамвай», эксплуатируются только Татры и ходит часто). От «Тракторного завода», через центр, поворот на конечную «Площадь Чекистов».

СТ-2 («Скоростной трамвай 2», эксплуатируются только диковинные вагоны ЛВС-2009 (или 71-154) и ходит сильно реже). Так вот у него конечная на севере - «стадион "Монолит"», но зато ходит он до самой «Ельшанки», по новому участку. Теоретически, этот вагон может выполнить и полный маршрут от юга до севера, но таких составов в Волгограде всего десять. Не хватает.

Расписание таково. Позднее 23.00 уехать на юг нельзя.

-6

Вот этот самый ЛВС-2009. Такие, между прочим, есть только в Волгограде (примеривались еще Казань и Киев).

-7

Салон низкопольный не полностью.

-8

Теперь нам надо дальше, снова под землю.

-9

Первая из новых станций — «Профсоюзная». Жители Харькова тут особенно хорошо чувствуют строительную преемственность (станция «Университет»).

-10

Обратите внимание, на втором этаже технические помещения. На википедии их метко назвали антресолями.

-11

«ТЮЗ» даже можно назвать красивой, с какими-то претензиями на большой стиль.

-12

Шрифт ух-х-х-х!!!

-13

Для меня только загадка — зачем строить красивые станции, а половину источников света на них выключать.

-14

Поезд прибыл на конечную станцию «Ельшанка».

-15

Тоже неплоха в смысле архитектуры.

-16

Разорились на металлические указатели и правильно. Не так уж много в Волгограде станций, чтоб экономить на них.

-17

Второй и последний (еще у «Пионерской») наземный павильон системы.

-18

Новый, круглый логотип скоростного трамвая. Старый, ромбовидный лучше, как по мне.

-19

Сквер перед станцией. Хотя тут есть и железнодорожная платформа и остановки ОТ и дома, все равно сперва кажется, что выход почему-то сделали в голом поле.

-20

Историческое фото двух символических ключей (1984 и 2011 годы, первая и вторая очереди).

Фото: Юлия Ермакова, отсюда.
Фото: Юлия Ермакова, отсюда.

Теперь можно рассказать и о системе оплаты и контроля проезда. Она потрясающе нелепа, потому как раздута для увеличения числа рабочих мест.

В каждом вагоне есть кондуктор, который продаст вам билеты за 20 рублей (таков единый и неизменный тариф). Вот он на работе, стоит спиной в синей форменной жилетке.

-22

Но! На подземных станциях с открытия движения и до 20.00 сидят еще и кассиры + женщина, стерегущая железный компостер. Тут вы покупаете талон и его вам при входе компостируют. Почему-то на «Площади Ленина» только этого нет и там в кассах торгуют только(!) проездными билетами.

-23

Только зачем это, если кондукторы все равно в каждом вагоне есть?

Образцы билетов и талонов.

-24

Плюс к этой странной ярмарке вагон могут при движении проверить бригады контролеров-ревизоров (4 человека), который существуют, вероятно, для устрашения кондукторов.

А вообще вывод с моей точки зрения таков. Волгоградский скоростной трамвай уже давно считает себя метрополитеном.

-25

И именует себя именно «Метроэлектротранс» (в отличии от троллейбусников с «Горэлектротранса»).

-26

И перспективы, как мне кажется, у них есть. В таком длинном и плохо связанном городе как Волгоград без устойчивого и предсказуемого внутригородского транспорта жить нельзя, а внутригородская электричка все же не проходит по самому-самому центру.

-27

Ведется строительство и третьей очереди (между прочим 6 станций) и первые две даже обещали открыть в 2015 году. Но теперь уж не знаю, как все сложится.

В заключении хочу добавить, что снимать на станциях и в вагонах ВСТ можно невозбранно. Работники полиции и трамвайные служащие не высказали мне ни единого слова протеста, хотя я был заметен и даже назойлив.