Найти тему
AutoProfi

Как прогревать АКПП в мороз? И есть ли смысл это делать?

Оглавление

Этот вопрос всегда и часто обсуждают на форумах в интернете. Зачем прогревать, и каковы последствия движения на холодной коробке? Вот эти самые часто задаваемые вопросы подробно обсудим.

Еще на просторах интернета возникают вопросы например их суть такова: надо ли прогревать АКПП зимой или в низкие температуры?

Немного теории для раскрытия сути вопроса, чем же отличается МКПП и АКПП?

МКПП
МКПП

На МКПП включение передачи происходит с помощью вращения через некоторое количество пар шестерён.

Схема МКПП
Схема МКПП

А в АКПП включение передачи происходит при замедлении одного из элементов коробки.

Т.е. один из элементов нужно — остановить, одновременно освободив другой элемент. Торможение осуществляется с помощью многодисковой фрикционной муфты или фрикционной ленты. Свойства фрикционной муфты — строго определены. Т.е. конструктор при проектировании четко определил — при каком давлении жидкости и за какое время муфта должна сработать (сжаться или расслабится) что бы передача включилась в строго определенный момент. Для срабатывания фрикционной муфты — важны — фрикционные свойства дисков, и свойства масла. В АКПП свойства масла — принципиально важны и строго подбираются для каждой коробки. Именно по этой причине для коробки важно использовать определенное масло!

Переходим далее к ответу вопроса

Например у нас на улице -25 градусов по цельсию. Свойства холодного масло совершенно отличаются от свойств рабочего масла, его температура составляет 80-90 градусов по цельсию. Это означает, что при начале движения фрикционные механизмы будут срабатывать, но момент блокировки может произойти чуть позже, из за других свойств масла на морозе. Если фрикционы "подношены" — это может проявляться более заметно. К тому же загустевшая ATF оказывает большое давление на фильтр, если он не справляется с этим то в последствиях выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. При включении передачи — может быть легкий толчок при включении. Поэтому не рекомендуется начинать движения на холодной коробке, особенно интенсивные разгоны.

Как прогревать АКПП в мороз?

-4

Прогрев АКПП происходит следующим образом: переключаем селектор АКПП туда-сюда. Это мнение обсуждают на многих сайтах и форумах.

Для владельцев автомобилей оснащенной автоматической коробкой передач не сказать что открою секрет, но в основном это способ не всегда встретишь в интернете, но он есть.

Первое что мы делаем, кончено же мы запускаем двигатель (заводим) двигатель, и как только стрелка температуры двигателя начинает трогаться с места делаем следующее:

Нажимаем тормоз до конца и включаем передачу "D" и ждем примерно 15-20 секунд, затем мы переключаем передачу в "N" и ждем 5-10 секунд. После положения АКПП в "N" переключаем на "R". Делаем это примерно 5 раз. После этих действий, нельзя сразу наваливать со свистом, это не говорит о том что АКПП готова к нагрузкам.

Тем самым этот способ сберегает вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы. Получается, если сказав проще, вам нужно прогнать селектор по всем точкам при этом задерживая селектор на несколько секунд. Последнее действие это перевести селектор передач АКПП в "D" или "R".

После этого вам необходимо сдерживать машину пару минут с помощью нажатия тормоза и потом уже можно трогаться. эти действия абсолютно не бесполезные, вам просто достаточно выйти пораньше из дома и у вас избавятся будущие неприятности с АКПП.

Есть также множество противоречий этому способу, говорят что можно и обойтись и без переключения АКПП "туда-сюда", как например автомобиль для начала движения достаточно будет прогрева и 10-15 мин, при этом если учитывать что масляный насос начинает свою работы сразу же после запуска двигателя. Т.е как двигатель начал свою работу, и сразу же насос разгоняет масло по всей коробке

Что в итоге мы имеем?

Если вы любите свой автомобиль и вовремя проходите обслуживание, меняете масло АКПП и т.д, то никаких проблем встречаться не должно особенно с циркуляцией масла на морозе. В общем греть или не греть, это не нужно делать обязательно, но — рекомендуется в мороз. И в любом случае — после начала движения необходимо избегать резких ускорений, чтобы дать возможность АКПП немного прогреться.

А каким способом вы прогреваете свое авто и АКПП? Напишите в комментариях.