Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Наконец-то я, то бишь автор канала, добрался до GreedFall. В игры от Spiders никогда ранее не играл, но весьма наслышан о них, правда не с лучшей стороны, да и смотря на эти игры, не очень и хотелось. Но за GreedFall следил с самого анонса, ибо мне очень понравился сеттинг. Как заявляла сама студия: GreedFall их самый крупный и амбициозный проект. Не сомневаюсь, что так оно и есть.
По сюжету я не очень далеко продвинулся, в основном исследовал локации и выполнял второстепенные задания. Хочется сказать, что интересные квесты действительно есть, с расследованиями и прочим, другое дело, что посредственных квестов тоже хватает. А некоторые квесты, которые потенциально могли бы быть хорошими, обыграны настолько фальшиво, что ты просто в это не веришь.
В плане геймплея, я бы сказал что это смесь Risen и Dragon Age Inquisition. Вы как бы можете взять себе в компанию ещё двух людей, но сыграть за них не получится. На пробел, как в серии DA, ставится пауза. Правда зачем она тут вообще нужна — непонятно. Ведь сопартийцам нельзя даже поведению в бою настраивать.
Перемещение по миру тоже сделано в духе Dragon Age: остров не бесшовный, он поделён на отдельные локации, между которыми вы перемещаетесь через загрузки и глобальную карту. И этот момент, немного так, не то, чтобы убивает, но значительно снижает дух исследования, который могла бы дать эта игра, будь здесь бесшовный мир. Но радует хотя бы то, что те локации, на которых я был, по ощущениям, были вполне сопоставимы по размерам с большими локациями Инквизиции.
А мир тут красив, как ни крути. Казалось бы, в его дизайне нет чего-то выдающегося (а в графике — тем более, но об этом чуть позже), но сделан он со вкусом, плюс сам ландшафт, сделанный, скорее, в американском стиле, а не в европейском, придаёт определённый шарм. Структурно локации чем-то похожи на мир первой Готики, то есть небольшие открытые пространства, между которыми есть определённые коридорчики.
Однако перемещаться так же "свободно", как в Готике тут нельзя, ведь тут нет прыжков и герой не умеет плавать (хотя и воды тут почти нет). Вернее будет сказать, что прыжки и карабканье тут присутствует, но в очень ограниченном и заскриптованном количестве (да ещё и нужны определённые перки). Заполнение локаций пока очень такое себе, что-то на уровне как раз Инквизиции.
Возвращаюсь к вопросу о графике, то, в целом, она средняя. Но дело в том, что при своей средней графике, у игры явные проблемы с оптимизацией. Ведьмак 3, Инквизиция, Юнити — все эти игры выглядят лучше и идут гораздо лучше, и стабильней.
Боевая система... нормальная. Она не полная чушь, но и крутой её тоже не назвать. Обычные удары, яростные удары, перекаты и стрельба из огнестрела. К слову, даже не стоит пытаться делать билд стрелка, потому что весь огнестрел — это вспомогательное оружие, как в том же Black Flag. Да и пытаться сделать определённый билд в GreedFall — занятие такое себе. Игра так и подкидывает тебе ситуации, в которых прямо намекает: КАЧАЙ ВСЁ. Как-то раз мой герой не мог пролезть в секретный проход шириной в целый метр, потому что ему НЕ ХВАТАЛО ИНТУИЦИИ, гениально.
Но за что я уже хочу похвалить игру — это за модернизацию снаряжения. При улучшении брони или оружия меняются не только их характеристики, но и внешний вид. Так из бабушкиных варежек и дедушкиного свитера можно сделать такую броню, в которой можно спокойно идти во вселенную Дарк Соулс. У мечей меняется гарда и эфес, остальное оружие улучшать не пробовал.
В заключение хочу сказать, что GreedFall - действительно весьма серьёзный проект, и амбиций, которые пытались воплотить разработчики, здесь хоть отбавляй. Но нехватка бюджета чувствуется очень сильно - всё-таки игра B-класса. Это печалит. В целом, задаток на новую вселенную отличный - сеттинг мне понравился. И следующий блин, надеюсь, будет не комом.