Борис Медведев поделился мыслями про хлястики от шинелей и патрули: «Самое интересное в том, что у курсантов и солдат хлястики "отпадали как хвост у ящериц" при побегах от патрулей – ИЗНАЧАЛЬНО… А уже потом друг у друга "рожали"-"хвосты отрывали.
С ними понятно - они в самоволки ходили, ноги уносили - издержки "самоходчиков". Я в ГСВГ служил и в "самоход" тоже ходили (в ближайший гаштет), но патрулей у нас не было и нас никто не гонял, "хвост не отрывал".
Если засветился, то уже спалился (с хвостом или без). В в/ч было максимум триста человек - всё равно опознают. Да и на такие "мероприятия" танкисты предпочитали в зимнем комбезе ходить, а мср, хозы, мозы, подвозы, в бушлатах - "ПОЛЕВОЙ ВЫХОД".
И если издалека засекли, то бежать удобней - хрен догонишь. А если на расстоянии вытянутой руки оказался, то "СТОЙ СОЛДАТ" срабатывало. Иначе хуже будет...
Вот где наши свои "хвосты" теряли? Одни "в сражениях" с патрулём (благородно теряли), а у нас просто про…бывали. Потом начиналась цепочка или "пирамида" - у одного кто-то "родил" хлястик, тот у другого, а кто-то сразу два увёл. На запас...
Про "самоход"- самоволку: Со мной служил одноклассник. Он был сан.инструктором, но исполнял обязанности фельдшера - должность прапорщика. Врач (офицер) ушел, "рабочий день" закончился, зёма остаются "начальником".
Оставляет за себя другого сан.инструктора, а сам за пивом в ближайший гаштет. Ему удобно было - без подконтрольный. Не доходя до гаштета, увидел в свете фонаря на столбе, силуэт с походкой как будто "шкаф кантуется".
Это был комбат. Зёма в кусты, упор лёжа, а рядом ещё одно тело упало. Поворачивает голову, а это летёха... Посмотрели друг на друга, подождали пока "шкаф" удалится и молча в разные стороны.
Пиво и водка им уже не нужно было - адреналинчика уже достаточно. Так что, у нас и офицеры в "самоходах" были и если "коллега" хоть и рангом пониже попадался, то не палили, чтобы самим не спалиться.
В этот гаштет редко ходили, он был в посёлке рядом с которым и мы стояли. Что дальше были, туда топать надо было, но больше гарантии, что акция успешно пройдёт.
У нас КПП не было заборы и колючки только на охраняемых объектах. Наша часть, а через дорогу немецкие летуны жили и посёлок с гражданских. Часть открытая - иди куда хочешь, вернее куда сможешь - главное не засветиться...»