Найти тему
TWOKARBURATORS

Полная проверка диодного моста генератора

Оглавление
Полная проверка диодного моста генератора (со снятием и разборкой)
Полная проверка диодного моста генератора (со снятием и разборкой)

Полностью проверить диодный мост (выпрямительный блок) можно только после снятия генератора с двигателя автомобиля и последующей его разборки.

Проверять необходимо диоды, впаянные в диодный мост. Проверки всего две: на короткое замыкание ("пробой") и на "обрыв" - полную непроходимость. Для проверки понадобится омметр или мультиметр (тестер) с режимом омметра (чтобы измерять сопротивление).

Что нужно знать перед проверкой диодного моста

На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя.

Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность - короткое замыкание (диод "пробит"). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность - "обрыв". От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.

Полная проверка диодного моста генератора автомобиля

Проведем полную проверку на примере диодного моста генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 21093.

Проверка "отрицательных" диодов на короткое замыкание ("пробой")

Выставляем мультиметр в режим омметра. "Положительный" щуп на вывод диода, "отрицательный" на нижнюю пластину диодного моста (туда впаяны "отрицательные" диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит. Короткого замыкания нет. Диод исправен.

Если на табло появились какие-либо иные значения (не важно какой величины) - диод пропускает ток в обратном направлении, следовательно он не исправен - "пробит".

Проверка "отрицательных" диодов на "пробой" - короткое замыкание
Проверка "отрицательных" диодов на "пробой" - короткое замыкание

Проверка "отрицательных" диодов на "обрыв"

Меняем щупы местами (проверка на "обрыв" - полную непроходимость) – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.

Проверяем "отрицательные" диоды выпрямительного блока на "обрыв" - полное не пропускание электрического тока

Проверка "отрицательных" диодов выпрямительного блока на "обрыв"
Проверка "отрицательных" диодов выпрямительного блока на "обрыв"

Проверка "положительных" диодов на наличие короткого замыкания ("пробой")

Отрицательный щуп на вывод диода, положительный на верхнюю пластину диодного моста (туда впаяны "положительные" диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит - диод исправен.

Проверка "положительных" диодов диодного моста на "пробой"
Проверка "положительных" диодов диодного моста на "пробой"

Проверка "положительных" диодов на "обрыв"

Меняем щупы местами (проверяем на "обрыв") – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.

Проверка "положительных" диодов диодного моста генератора на "обрыв"
Проверка "положительных" диодов диодного моста генератора на "обрыв"

Проверка дополнительных диодов на "пробой"

Прижимаем положительный щуп мультиметра к общему выводу дополнительных диодов (шине), а отрицательный к выводу проверяемого диода. Причем, к заднему его выводу. Если диод исправен – сопротивление стремится к бесконечности. Это значит, ток через диод в этом направлении не проходит – все в порядке.

Проверяем дополнительные диоды на наличие короткого замыкания - "пробой"
Проверяем дополнительные диоды на наличие короткого замыкания - "пробой"

Проверка дополнительных диодов на "обрыв"

Меняем щупы местами (отрицательный на общий вывод, положительный - на вывод диода). Сопротивление должно составлять несколько сотен Ом – ток в этом направлении проходит. Аналогично проверяем оставшиеся два дополнительных диода.

Проверяем дополнительные диоды на "обрыв"
Проверяем дополнительные диоды на "обрыв"

Если в ходе полной проверки обнаружена неисправность хотя бы одного диода, диодный мост генератора лучше заменить новым или заведомо исправным.

Примечания и дополнения

Признаки неисправности диодного моста

- После  пуска двигателя горит лампа разряда аккумулятора, стрелка вольтметра находится в красной зоне или очень близко к ней.

- Контрольная лампа разряда не загорается после включения зажигания и пуска двигателя, при этом остальные контрольные приборы работают как обычно.

- Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (измеряется вольтметром на выводах АКБ).