Найти тему
Раз, два, три, четыре

Марафон, задание 3: опишите ресурс, который используете в смешанном обучении

Я выбрала ЯКласс. Это мой самый давний помощник (с ноября 2014 года, открыла его для своих учеников и себя после очередного посещения выставки образовательных технологий).

Так выглядела самая первая ссылка для моих учеников на ЯКласс
Так выглядела самая первая ссылка для моих учеников на ЯКласс

Как ресурс встраивается в деятельность учителя и детей на уроке?

Ресурс встраивается в разные этапы работы на уроке. Для объяснения материала на страницах теоретических материалов существует режим «Презентация». У меня в классе есть возможность использовать и настольный, и планшетный ПК, поэтому каждый учащийся может использовать ЯКласс в качестве дополнительного источника информации и способа обучения (печатные учебники при этом не отменяются, и я всегда предоставляю ученику возможность выбора). Портал можно использовать и для объяснения нового материала, и для закрепления темы, и для дополнительных заданий, ну и, конечно, для домашней, проверочной и других видов работ. Он превосходно встраивается во все распространенные модели смешанного обучения.

Обоснуйте применение этого ресурса в вашей деятельности:

Когда я использую какой-то ресурс, я в том числе наблюдаю за реакцией учащихся, насколько ресурс применим и полезен, насколько нравится ученику? Так вот - ребятам очень нравится обучаться с помощью портала «Якласс». Прежде всего – это возможность для них изучать новый материал и выполнять задания не только на уроке в классе, но и дома, не посещая учебного заведения (очень помогает при пропусках по болезни, отъездах).

Каждый из учеников имеет возможность выполнить работу не только со стационарного компьютера, но и с планшета, смартфона и т.д. А выполнив задание, ученик имеет возможность сразу увидеть свой результат, и, если это необходимо, выполнить работу над ошибками. Выполняя то или иное задание повторно, учащийся систематизирует знания, осознавая свои ошибки. Это к тому же исключает списывание, т.к. особенность заданий сайта «ЯКласс» заключается в том, что каждое задание или тест имеет множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого задания).

-2

Чем захватывает ЯКласс? - Для учащихся на портале «Якласс» существует соревновательный элемент, который положительно сказывается на успеваемости учеников. Дети сами начинают просить задания и набирать баллы на сайте. Результаты выполнения заданий можно отслеживать в разделе «Топы». Здесь соревнуются ученики между собой в классе, отражается рейтинг всего класса в рамках образовательного учреждения, а также существует рейтинг школ в регионе, стране.

На ЯКласс есть несколько метрик оценок. Подсчитываются они автоматически:

  • баллы (кристаллы, звёздочки)
  • зачёт/незачёт
  • прогресс
  • отметка
  • время выполнения.

В нашей школе в каждом классе учащихся есть топ лучших учеников. Есть места, баллы. Ребятам хочется, как в игре, оказаться в топе. И они соревнуются, решают задания легкого, среднего и сложного уровня.

-3

Какие педагогические задачи решаются?

· проведение тестирования знаний учащихся по предмету;

· создание и проведение домашних, проверочных и контрольных работы в виде тестов из имеющихся заданий портала;

· возможность задания работы индивидуально учащемуся или для всего класса, причем самостоятельно корректируя параметры работы: время проведения, количество попыток выполнения работы;

· одновременно с тестовыми заданиями, можно предложить и теоретическую часть, для этого в каждом разделе существует блок теоретического материала, предназначенный для освоения данной темы и успешного выполнения практических заданий;

· автоматизированная проверка выполненных учащимися работ, получение отчета о выполнении и автоматизированное выставление ученикам отметок в соответствии с предложенными критериями оценивания;

· Мотивация учащихся, развитие познавательного интереса за счет игровых соревновательных динамик.

«ЯКласс» позволяет преподавателю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуальные траектории обучения, реализовать эффективный мониторинг успеваемости и мгновенно создавать отчёты.

-4

Укажите альтернативные ресурсы для решения ваших педагогических задач.

Использую много ресурсов: Московская электронная школа МЭШ, платформа Учи.ру, БИНОМ, https://examer.ru, многочисленные массовые открытые онлайн-курсы lektorium.tv, Интуит, Stepik.org, openedu.ru, а также открытые курсы ведущих университетов (сейчас их много, указаны на сайтах ВУЗов), https://learningapps.org/createApp.php - портал c заданиями и упражнениями, где легко создать свой материал, https://goanimate.com - сер­вис, кото­рый помо­гает пре­вра­тить учебную пре­зен­та­цию в пол­но­цен­ный муль­ти­пли­ка­ци­он­ный фильм, Ментальные карты (сервисов много, например, iMindMap предлагает пройти бесплатное обучение по построению mind-карт), виртуальная доска https://ru.padlet.com - инструментарий для интерактивной коммуникации (например, в проекте), «Кахут» (kahoot.com) и «Квизлет» https://quizlet.com/ru/, https://videouroki.net/blog/ (здесь использую электронные тетради), https://interneturok.ru (использую записи уроков, тренажеры).

-5