Обычно в Питер я беру место в сидячем вагоне (не путать с общим, которых, по-моему, уже нет по этому направлению). Потому, что купе - дорого, а между плацкартом и хорошим сидячим вагоном, с откидывающимися креслами я при прочих равных выберу последний. Ну, не люблю я плацкарты и ничего не могу с собой поделать! В моём понимании плацкартные вагоны в том виде, в котором мы их сегодня имеем (не все, но подавляющее большинство) - пережиток совка, требующий как минимум серьёзной реформации, а то и вовсе упразднения.
К тому же выспаться там я всё равно не могу, по причине моего роста 190 см - на боковых местах приходится скрючиваться в три погибели, а на не боковых проходящие мимо люди постоянно спотыкаются об мои ноги (в случае с нижним местом) либо бьются головами (в случае с верхним).
В сидячем же я по крайней мере могу достать ноут и 5-6 часов спокойно работать. Почти как в офисе, только пейзаж за окном постоянно меняется.
Ежели устану - могу откинуться в кресле и немного вздремнуть - в большинстве вагонов такая возможность предусмотрена. При этом я полностью лишён шансов на участие в войне за право сидеть на нижнем месте (в случае верхнего у меня), либо развалиться на нём (в случае нижнего у меня) с кем-то из моих попутчиков. Здесь границы определены чётко. А если учесть, что от/до Твери (где я, собственно,проживаю) сидячий стоит рублей на 500 дешевле, то выбор становится совсем очевидным.
Что немаловажно - сидячие вагоны также как и все остальные имеют титан с кипятком, где можно совершенно бесплатно заварить чай/кофе, при наличии таковых с собой, либо за небольшую стоимость при отсутствии.
P.S. Сейчас найдутся умники, которые начнут писать в комментариях что-нибудь типа: "Попробуй до Владивостока неделю в сидячем вагоне проехать - я на тебя посмотрю". Нет, не посмотрите. Не нужно доводить ситуацию до абсурда - в поездах с таким длинным маршрутом нет и никогда не было сидячих вагонов. Самый длинный маршрут у РЖД, на котором есть сидячие места, это Москва-Таллин, длительностью 15 часов (возможно есть и чуть более долгие маршруты - поправьте меня, если что). Да, это уже на грани, но вполне ещё можно перетерпеть. Речь тут идёт как-раз о вариантах, где доступен такой выбор, а это, как правило, несколько часов пути.
А во Владивосток если соберусь, то только на самолёте, конечно. Чуть дороже, но неделю своей жизни я оцениваю ещё дороже!
Читайте также другие мои статьи на железнодорожную тематику:
"Таврия". Новый поезд в Крым. Как РЖД обходит санкции.
Лайфхак с РЖД: как выкупить ВСЁ купе на 30-60% дешевле номинальной стоимости.
Лайфхак с таллинским поездом. Как заплатить за билет меньше.
Как купить билет на аэроэкспресс в 2 раза дешевле основного тарифа.
Как купить билет в/на Украину на треть дешевле официальной цены.