Найти тему
Dmitry Kustarnichenko | travel-blog

Сидячий или плацкарт? Конечно, сидячий! И вот почему.

Обычно в Питер я беру место в сидячем вагоне (не путать с общим, которых, по-моему, уже нет по этому направлению). Потому, что купе - дорого, а между плацкартом и хорошим сидячим вагоном, с откидывающимися креслами я при прочих равных выберу последний. Ну, не люблю я плацкарты и ничего не могу с собой поделать! В моём понимании плацкартные вагоны в том виде, в котором мы их сегодня имеем (не все, но подавляющее большинство) - пережиток совка, требующий как минимум серьёзной реформации, а то и вовсе упразднения.

Бывают и исключения. На фото новый цивильный поезд "Таврия" курсирующий по маршруту СПБ-Севастополь-СПБ. Недавно прокатился на нём. В конце статьи ссылка на его обзор.
Бывают и исключения. На фото новый цивильный поезд "Таврия" курсирующий по маршруту СПБ-Севастополь-СПБ. Недавно прокатился на нём. В конце статьи ссылка на его обзор.

К тому же выспаться там я всё равно не могу, по причине моего роста 190 см - на боковых местах приходится скрючиваться в три погибели, а на не боковых проходящие мимо люди постоянно спотыкаются об мои ноги (в случае с нижним местом) либо бьются головами (в случае с верхним).

Нет, это не мои ноги в драных носках, но у меня они примерно на столько же торчат в проходе.
Нет, это не мои ноги в драных носках, но у меня они примерно на столько же торчат в проходе.

В сидячем же я по крайней мере могу достать ноут и 5-6 часов спокойно работать. Почти как в офисе, только пейзаж за окном постоянно меняется.

Это я в поезде Прага-Берлин. Тут совсем цивильный вариант. Единственный минус - кресла не откидываются. Но я ехал в шестиместном купе один, поэтому поработав немного, растянулся на трёх креслах и остаток пути прекрасно переспал.
Это я в поезде Прага-Берлин. Тут совсем цивильный вариант. Единственный минус - кресла не откидываются. Но я ехал в шестиместном купе один, поэтому поработав немного, растянулся на трёх креслах и остаток пути прекрасно переспал.

Ежели устану - могу откинуться в кресле и немного вздремнуть - в большинстве вагонов такая возможность предусмотрена. При этом я полностью лишён шансов на участие в войне за право сидеть на нижнем месте (в случае верхнего у меня), либо развалиться на нём (в случае нижнего у меня) с кем-то из моих попутчиков. Здесь границы определены чётко. А если учесть, что от/до Твери (где я, собственно,проживаю) сидячий стоит рублей на 500 дешевле, то выбор становится совсем очевидным.

Сидячий вагон поезда Москва-Таллин. Много раз ездил - рекомендую.
Сидячий вагон поезда Москва-Таллин. Много раз ездил - рекомендую.

Что немаловажно - сидячие вагоны также как и все остальные имеют титан с кипятком, где можно совершенно бесплатно заварить чай/кофе, при наличии таковых с собой, либо за небольшую стоимость при отсутствии.

-6

P.S. Сейчас найдутся умники, которые начнут писать в комментариях что-нибудь типа: "Попробуй до Владивостока неделю в сидячем вагоне проехать - я на тебя посмотрю". Нет, не посмотрите. Не нужно доводить ситуацию до абсурда - в поездах с таким длинным маршрутом нет и никогда не было сидячих вагонов. Самый длинный маршрут у РЖД, на котором есть сидячие места, это Москва-Таллин, длительностью 15 часов (возможно есть и чуть более долгие маршруты - поправьте меня, если что). Да, это уже на грани, но вполне ещё можно перетерпеть. Речь тут идёт как-раз о вариантах, где доступен такой выбор, а это, как правило, несколько часов пути.

А во Владивосток если соберусь, то только на самолёте, конечно. Чуть дороже, но неделю своей жизни я оцениваю ещё дороже!

Читайте также другие мои статьи на железнодорожную тематику:

"Таврия". Новый поезд в Крым. Как РЖД обходит санкции.
Лайфхак с РЖД: как выкупить ВСЁ купе на 30-60% дешевле номинальной стоимости.
Лайфхак с таллинским поездом. Как заплатить за билет меньше.
Как купить билет на аэроэкспресс в 2 раза дешевле основного тарифа.
Как купить билет в/на Украину на треть дешевле официальной цены.