Найти тему
Андрей Макаров

Рок


Поспорили тут с одним человеком о музыке. О "русском роке". Чел мне говорит, дескать, русский рок не оригинален, более того, все русские рокеры бесталанные плагиаторы и, в крайнем случае, подражатели и интерпретаторы. В общем, спорить тут особо нечего, но под настроение я возражаю: рок – музыка довольно каноничная, выше крыши тут не прыгнешь, рок и в Африке рок, веселее, правда, и ритмичнее, но принципы те же.

Существуют лишь локальные особенности в исполнении музыки в этом стиле, языковые различия, а так, конечно, всё одинаковое – инструментальный состав, набор интерпретируемых риффов, определённые построения гармонии. В рамках жанра.

Тут меня дёрнуло развить мысль: единственный, говорю, оригинальный, самобытный наш рок и поп – это исполнитель Владимир Высоцкий, остальное всё калька с Запада. Человек, конечно, завёлся сразу. "Высоцкий – бард, – говорит с обидой, – бард (! ), кельтское слово, которое шестидесятники взяли на вооружение". "Барды – это какие-то отщепенцы, неудачники, – говорю я ему - с бородой и потугами на элитарность, как явление Высоцкий ближе к року – гастрольно-концертная деятельность, популяризация в кино, на телевидении, шикарный, звёздный, образ жизни, мировые туры, алкоголь, наркотики – всё это атрибутика и стиль рока. По количеству записей Высоцкий даст фору всем остальным исполнителям . Его хриплый голос в 80-е орал из каждой форточки, пластинки расходились бы платиновыми тиражами, если бы существовал институт продюсирования в нашей стране. Если культура электроинструментов привилась чуть раньше вполне возможно что В.В. сколотил бы себе банду, ему бы даже семиструнку электрическую сделали, под заказ. Высоцкого слушали все – от последнего бича до секретаря партии (смотря на его выкрутасы сквозь слёзы умиления ). Интеллигенция и грузчики и, конечно же, интеллигентные грузчики. Даже самый надутый сноб говорил примерно так: Высоцкого не слушаю, но вот песня.... мне нравится, что-то в этом есть. А плакаты, разве у бардов бывают плакаты? Я даже не помню ни одного лица барда, наверное, это что-то с бородой. Впрочем, Высоцкий косил под барда в фильме "Вертикаль" и песня там бардовская такая про друга. Остальные песни его это всё же номера-боевики и баллады, всё, как в роке – четыре быстрых, одна медленная."

Коллективное бессознательное, архетип советского человека! Высоцкий его то ли чувствовал, то ли отображал. А, может, ему больше, чем другим, было позволено в стране советов! Очень похоже на любовь толпы и снисходительное отношение властей к звёздам в массовом обществе. Массовое общество в 70-е в СССР уже существовало, а таких сопровождающих его явлений как рок-музыка ещё не было.
Но Высоцкий один, как видим, справился с этой задачей. Его вёл рок и довольно тяжёлый.
Надо сказать, Высоцкий мне нравится,
как Глеб Жеглов и Володя Шарапов, в смысле как актёр кино. И "мелодиевская" пластинка ничего, как раз продюсированная вещь, с неплохими аранжировками, гитара строит, Володя не "лажает" с вокалом – слушать можно, такие, по идее, еще должны были быть, с нормальным электрическим составом, оркестром, но эта дурацкая советская история про парня с гитарой – барда, всё испортила. Ещё есть прекрасный концерт в Канаде, где ему подыгрывает великолепный блюзовый гитарист, опять же за рок, говорю. Остальное его творчество мне тяжело воспринимать из-за каких-то мрачных ассоциаций из советского детства

-2