Найти тему
Джунгли маркетинга

Деньги вперед! Работа по предоплате.

Оглавление

Сегодня Алексей Князев, расскажет, почему мы работаем только по предоплате. Он поделится исключительно нашим опытом.

Причина первая

Однажды мы взялись за продвижение медицинского (в основном гинекологического) центра. Обо всем договорились и приступили к работе. Что примечательно, тогда мы еще не заключали договор, в котором были бы указаны все условия сотрудничества. Однако люди в этом случае были не "левые". Нам их рекомендовали и отзывались о них очень хорошо и тепло.

Само по себе оказание услуг сильно растянулось по времени из-за отъездов главного врача, из-за достаточно сложного процесса подготовки, из-за настроек системы отчетности и всего остального. Пребывая в очень конкурентном рынке, владельцы бизнеса рассчитывали на какой-то, видимо, фантастический результат. Но именно фантастического результата не случилось. Случился средний, прогнозируемый результат.
И по факту владельцы бизнеса не заплатили нам 50% вознаграждения, которые должны были оплатить после окончания услуг. Они сказали: "Мы не давали вам распоряжение на то, чтобы вы работали. Все это время вы трудились исключительно по своей инициативе, за что, конечно, огромное спасибо. Но больше не надо, а то вдруг вы решите, что хотите получить за это деньги".

Вот такая вот неприятнейшая ситуация случилась. Но мы сделали выводы и пошли дальше. Стали работать исключительно с заключением договора.

На фото: Алексей Князев - интернет-маркетолог, таргетолог.
На фото: Алексей Князев - интернет-маркетолог, таргетолог.

Причина вторая

История следующая. Крупная московская клиника, которая имеет в своем составе и пластическую хирургию, и косметологию, приглашает нас к сотрудничеству. Мы подписали договор, согласовали услуги, цифры и плавненько начали входить в процесс. Конечно же, заказчик говорит, что ему нужно быстрее. Ничего нового, это стандартная ситуация!)

Мы торопимся, делаем конкурентный анализ, выявляем сильные и слабые стороны клиники, составляем протекцию для кросс-промо партнерства, Алексей Князев консультирует их, исходя из своего опыта, рассказывает о том, как создаются фирменные процедуры, для чего это нужно, говорит, что разрешено, что запрещено по мнению Facebook, что стоит пытаться продвигать, а что нет, настраиваем аналитику, пишем стратегию, активно ее составляем с учетом конкурентного анализа рынка, который мы же и сделали... В общем, вовсю работаем. Но они не перестают говорить: "Начинайте быстрее!". На что Алексей ответил: "Господа, для того, чтобы начать рекламную кампанию, нам нужен как минимум бюджет. Внесите хоть какую-то сумму, хоть 10% от выставленного счета. После этого мы начнем оказывать услуги уже по активной рекламной кампании. Счет передан в бухгалтерию, оплатите его".

Ну что сказать, я - человек опытный, работаю в больших структурах, и я рад, что мы не запустились с ними. Иначе в этом случае мы бы не только не получили свое вознаграждение, но еще и вложили бы собственные деньги в качестве рекламного бюджета. Они так и не оплатили ни единой части счета. Просто перестали отвечать на сообщения.
Вот, кстати, вторая причина, из-за которой мы берем деньги заранее.

Причина третья

Наверное, самая главная.
Первый этап взаимодействия (подготовительный этап) занимает действительно большое количество сил и времени, которое тратится на настройку, анализ, подготовку тех же самых рекламных материалов, на согласование с заказчиком, постановку технических задач, настройку аналитики и сбор аудиторий и т.д.

И нам совершенно не нужно, чтобы все вышло так, как со вторым подрядчиком. Потому что я, как руководитель, глубоко убежден, что за любую работу необходимо платить. Любой труд должен быть оплачен. И это не обсуждается! Так вот, работать за бесплатно, за возможную перспективу сотрудничества мы не собираемся.

Больше материалов можно найти в профиле Алексея Князева.