Сегодня Алексей Князев, расскажет, почему мы работаем только по предоплате. Он поделится исключительно нашим опытом.
Причина первая
Однажды мы взялись за продвижение медицинского (в основном гинекологического) центра. Обо всем договорились и приступили к работе. Что примечательно, тогда мы еще не заключали договор, в котором были бы указаны все условия сотрудничества. Однако люди в этом случае были не "левые". Нам их рекомендовали и отзывались о них очень хорошо и тепло.
Само по себе оказание услуг сильно растянулось по времени из-за отъездов главного врача, из-за достаточно сложного процесса подготовки, из-за настроек системы отчетности и всего остального. Пребывая в очень конкурентном рынке, владельцы бизнеса рассчитывали на какой-то, видимо, фантастический результат. Но именно фантастического результата не случилось. Случился средний, прогнозируемый результат.
И по факту владельцы бизнеса не заплатили нам 50% вознаграждения, которые должны были оплатить после окончания услуг. Они сказали: "Мы не давали вам распоряжение на то, чтобы вы работали. Все это время вы трудились исключительно по своей инициативе, за что, конечно, огромное спасибо. Но больше не надо, а то вдруг вы решите, что хотите получить за это деньги".
Вот такая вот неприятнейшая ситуация случилась. Но мы сделали выводы и пошли дальше. Стали работать исключительно с заключением договора.
Причина вторая
История следующая. Крупная московская клиника, которая имеет в своем составе и пластическую хирургию, и косметологию, приглашает нас к сотрудничеству. Мы подписали договор, согласовали услуги, цифры и плавненько начали входить в процесс. Конечно же, заказчик говорит, что ему нужно быстрее. Ничего нового, это стандартная ситуация!)
Мы торопимся, делаем конкурентный анализ, выявляем сильные и слабые стороны клиники, составляем протекцию для кросс-промо партнерства, Алексей Князев консультирует их, исходя из своего опыта, рассказывает о том, как создаются фирменные процедуры, для чего это нужно, говорит, что разрешено, что запрещено по мнению Facebook, что стоит пытаться продвигать, а что нет, настраиваем аналитику, пишем стратегию, активно ее составляем с учетом конкурентного анализа рынка, который мы же и сделали... В общем, вовсю работаем. Но они не перестают говорить: "Начинайте быстрее!". На что Алексей ответил: "Господа, для того, чтобы начать рекламную кампанию, нам нужен как минимум бюджет. Внесите хоть какую-то сумму, хоть 10% от выставленного счета. После этого мы начнем оказывать услуги уже по активной рекламной кампании. Счет передан в бухгалтерию, оплатите его".
Ну что сказать, я - человек опытный, работаю в больших структурах, и я рад, что мы не запустились с ними. Иначе в этом случае мы бы не только не получили свое вознаграждение, но еще и вложили бы собственные деньги в качестве рекламного бюджета. Они так и не оплатили ни единой части счета. Просто перестали отвечать на сообщения.
Вот, кстати, вторая причина, из-за которой мы берем деньги заранее.
Причина третья
Наверное, самая главная.
Первый этап взаимодействия (подготовительный этап) занимает действительно большое количество сил и времени, которое тратится на настройку, анализ, подготовку тех же самых рекламных материалов, на согласование с заказчиком, постановку технических задач, настройку аналитики и сбор аудиторий и т.д.
И нам совершенно не нужно, чтобы все вышло так, как со вторым подрядчиком. Потому что я, как руководитель, глубоко убежден, что за любую работу необходимо платить. Любой труд должен быть оплачен. И это не обсуждается! Так вот, работать за бесплатно, за возможную перспективу сотрудничества мы не собираемся.
Больше материалов можно найти в профиле Алексея Князева.