Очередной промах BioWare, никому не нужный эксклюзив Microsoft и нелепо-злые русские
- Традиционно ни один год не обходится без промахов разработчиков: проваливаются даже самые крупные хиты с миллионными бюджетами и опытными командами. В 2019 году мы насчитали четыре таких проекта, о которых и расскажем ниже.
Anthem
- Честно говоря, Anthem вызывала большие сомнения еще задолго до старта. Bioware давно переживает не лучшие годы, а опыт компании в онлайн-играх так и вовсе близок к провальному: Star Wars: The Old Republic, несмотря на вложенную в нее огромную сумму, не смогла соперничать с World of Warcraft, а анонсированная в 2014 году Shadow Realms и вовсе не дожила до релиза.
- С другой стороны, в Anthem разработчики отталкивались от опыта Destiny, одного из лучших онлайн-проектов десятилетия. Трейлеры обещали красивый и необычный мир, а также множество оригинальных идей: от гигантских боевых костюмов, модифицируемых разнообразными модулями, до меняющейся в реальном времени погоды, которая влияет на условия сражений.
- Все обещанное попало в игру. Со стороны Anthem выглядела чертовски красивым лут-шутером с интересными сюжетом, отличными боями и просто шикарным миром. Но «рассыпаться» игра стала еще до релиза: участники открытого теста жаловались на просто зашкаливающее количество багов, большинство из которых перекочевали в финальную версию. В первые недели Anthem постоянно вылетала, рвала соединение с серверами, тормозила даже на топовых конфигурациях, и это отпугнуло от проекта многих игроков.
- Но и тех, кто остался, разработчики не смогли удержать. Завершив хорошую, но не очень длинную сюжетку, игроки выясняли, что дальше им банально нечего делать — разве что перепроходить знакомые задания ради более качественной экипировки. PvP в Anthem не завезли, а график выпуска нового контента в BioWare сорвали почти сразу. Да и само качество контента оказалось так себе: если в Fallout 76 и Sea of Thieves, которые также провалились на запуске, сейчас многие возвращаются из-за интересных обновлений, то для Anthem за год не вышло чего-то реально крутого. Временами кто-нибудь из команды проекта обещает, что «вот-вот бахнем», но как нам кажется — Anthem спасет только чудо.
Crackdown 3
- Третья часть Crackdown вышла спустя почти девять лет после Crackdown 2 и… почти ни в чем не спрогрессировала. Достаточно провести в ней несколько часов, чтобы понять — Crackdown 3 могла бы быть крупным эксклюзивом Xbox в первую половину десятилетия, но никак не сейчас. Просто потому, что сейчас так игры уже не делают.
- Здесь практически нет сюжета — вместо него игрока отправляют в свободное путешествие по оккупированному бандами городу. На карте постоянно появляются однотипные задания (от захвата вышек до убийства врагов): выполняя их, игрок получает доступ ко все более сложным миссиям, прокачивает своего героя и потихоньку продвигается к финалу. Вроде бы создается иллюзия выбора, вот только выбирать не из чего: здесь вам не RDR 2 или GTA5, поэтому шаблонные задания до боли надоедают уже через несколько часов.
- Crackdown 3 могла бы спасти зрелищность происходящего, тем более, что на нее так напирали разработчики в ходе многочисленных презентаций. Но и здесь ничего не вышло: графически игра отстала на несколько лет и никакие супервозможности Xbox One X не могут исправить этого недостатка. То же самое и с разрушаемостью — рекламировалось, что для ее обсчета будут задействованы облачные технологии Microsoft. Но на практике полно игр, в которых здания «складываются» куда красивее и без подобных ухищрений.
Ghost Recon Breakpoint
- Выпустив в 2017 году Ghost Recon Wildlands, Ubisoft подарила всем надежду на возрождение некогда знаменитой спецназ-серии. Да, это уже был не подробный симулятор, как в начале нулевых, но вполне веселая кооперативная игра, для победы в которой приходилось аккуратно просчитывать свои действия и вести бой сообща с напарниками.
- В основу Breakpoint легла та же идея, вот только для ее улучшения не было сделано ровным счетом ничего. И пусть перестрелки здесь были так же задорны, как и в Wildlands, все остальное оставило желать лучшего. Играть хорошо получалось лишь в компании одного или нескольких друзей, а вот для одиночек аналогичных возможностей не предусмотрели. Система поиска напарников оказалась практически бесполезной — в 70% случаев она подбирала игроков, которым была совершенно неинтересна выбранная вами миссия. А ботов хоть и обещали, но так и не сделали.
- Странными получились и многие другие элементы. Сюжетная завязка про взбунтовавшуюся высокотехнологичную корпорацию интриговала, но сама история получилась слишком уж вторичной. А порой разработчики и вовсе прокалывались на банальных вещах. Например, история Breakpoint начинается с того, что вертолет с отрядом спецназа терпит крушение на острове, после чего игрок пытается найти пропавших товарищей. Вот только уже через 30 минут он прибывает в секретный город местного сопротивления, по которому (игра ведь сетевая) бегают десятки других игроков — таких же спецназовцев, как и он сам.
- К чести Ubisoft, компания признала свои ошибки с Breakpoint. Сам проект уже вряд ли получится спасти, но руководство издательства пересмотрело сроки выхода других крупных хитов, чтобы получше поработать над их качеством.
Call of Duty Modern Warfare
- Вообще серия Call of Duty регулярно демонстрировала специфическое отношение к русским, но в этот раз разработчики превзошли самих себя. Все началось с обещания показать современную войну серой — без явных «плохих» и «хороших». Но уже совсем скоро стало ясно, что кто-то все равно окажется более «серым», чем другие. В рекламных роликах разработчики показывали российские вооруженные силы в не самом лучшем свете, по пути демонстрируя «Белых касок» — явный намек на то, чью сторону команда занимает в освещении конфликта в Сирии.
- Первыми неладное почуяли в Sony и тихонечко убрали Modern Warfare из российского PS Store. Правда, компания не стала пояснять причину своих действий, что в итоге вызвало даже больший скандал, чем если бы игру оставили на месте. Но факт остался фактом: в цифровом формате в России Modern Warfare вышла только на PC и Xbox One.
- Сюжет оправдал все ожидания, рассказав, как бравые натовские вояки борются с мятежным генералом российской армии, чьи бойцы творят бесчинства на постсоветском пространстве. Вот только проблема игры оказалась не только в этом. Сюжет плох и сам по себе: замените злых русских на кого угодно (хоть инопланетян), и ничего не изменится. Мотивация злодеев, действия хороших парней, логика сюжета, его связанность — все эти вещи в новой Call of Duty хромали на обе ноги. Порой наплевательское отношение авторов игры доходило до абсурда — например, в миссии «Шоссе смерти» они рассказали, что русская авиация разбомбила двигавшийся по шоссе конвой. Такой случай имел место и в реальности, вот только произошел он во время войны в Ираке, а удар нанесла авиация США.
- В какой-то степени это даже помогло Call of Duty — в первые дни игру действительно сильно критиковали в прессе, причем не только в российской, но и в англоязычной. А затем про сюжет просто забыли — зачем обсуждать то, что полностью вторично и некачественно? В итоге сейчас Modern Warfare если и появляется в новостях, то исключительно благодаря своему сетевому режиму.
Добавить ко всем этим историям особо нечего — разве что надеяться, что в наступившем году разработчики будут делать свое дело тщательнее и крупных провалов окажется меньше. Тем более что 2020-й полон интересных игр как никогда.
Подписывайтесь на канал.