В авторемонте в качестве первичных грунтов могут применяться как кислотный так и эпоксидный грунты. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки
Кислотный грунт преимущества:
1. Долгое время жизни смеси. Можно в начале рабочего дня развести грунт (смешать грунт с отвердителем) использовать эту смесь в течении всего дня. Время жизни смеси 6-10 часов в зависимости от производителя
2. Быстро сохнет. 10-15 минут после нанесения и можно наносить наполнитель
Кислотный грунт недостатки:
1. Требует тщательной подготовки поверхности перед нанесением. Если на металле была коррозия, ее сошлифовали, но в порах остался окисл, кислотный грунт наносить нельзя. В состав кислотного грунта входит кислота, она вступит в реакцию с окислом металла, в результате образуется соль. Получаем кристалл соли под пленкой грунта, которы станет очагом коррозии
2. На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку.
!Внимание! После смешивания с отвердителем кислотный грунт должен отстояться 15 минут. Только после этого он наносится на металл. Это необходимо для того, что бы прошла реакция между отвердителем и грунтом.
Эпоксидный грунт преимущества:
1. Можно использовать мокрый по мокрому.
2. По эпоксидному грунту можно шпатлевать
3. Не столь тредобователен к подготовке поверхности при удалении коррозии. Если в порах остались окислы, эпоксижный грунт выступит в качестве консерванта, не будет давать доступ кислорода к окислам, что предотвратит раразстание коррозии
Эпоксидный грунт недостатки:
1. Короткое время жизни смеси. Смешанный с отвердителем грунт надо сразу использовать
2. Долгое время сушки грунта.
Оба первичных грунта имеют как достоинства так и недостатки. Каждый их них эффективен в определенной ситуации.
Если речь о большом цехе где основной объем это окраска новых элементов, то быстрее и удобнее использовать кислотный грунт. Утром развели грунт, залили в бачок окрасочного пистолета, в течении дня любой мастер может его взять и использовать для грунтования протиров.
Если речь о небольшой мастерской, где часто приходится удалять ржавчину с деталей, рациональнее использовать эпоксидный грунт.
Оба грунта одинаково надежны как средство защиты от коррозии.
Внимание! Нельзя наносись эпоксидный грунт поверх кислотного!