Найти тему
Евгений Рим

Как ставить задачи так, чтобы их выполняли

Оглавление

Анекдот в тему

Идет мужик по пустыне. Долго идет, устал, мучим жаждой. Вдруг находит мужик волшебную лампу. Трет ее. Появляется классический Джин, но только с одним желанием. Мужик в шоке. Заявляет Джину: «Хочу покинуть пустыню». Джин говорит: «Окей». Затем берет мужика за руку, говорит: «ну пошли тогда из пустыни», и бредет вместе с мужиком. Мужик восклицает: «Но я другое хотел! Я хочу быстрее покинуть пустыню!» Джин невозмутимо: «Ну, пошли быстрее тогда».
Разве не забавно что сказки всегда учат тому, что сверхъестественные силы в итоге не решают наших проблем, а только создают новые?
Разве не забавно что сказки всегда учат тому, что сверхъестественные силы в итоге не решают наших проблем, а только создают новые?

Разбираемся

В данной ситуации Мужик выступает руководителем Джина. Мужик внутри себя точно знает, что ему надо. Он долго шел по пустыне и очень устал. Для него является очевидным, что нужно из этой пустыни куда-нибудь побыстрее свалить. Для Джина пустыня – нормальное место обитания. Помимо этого Джин – другое существо. Он рос и формировался в другой среде, нежели встретивший его путник.

Джину от Путника поступает задача: «Хочу покинуть пустыню».

При этом Путник не обговаривает конкретных сроков или способов, которые он считает приемлемыми. Так же Путник не говорит о конечной цели выхода из пустыни или пункт назначения своего пути. Джин в такой ситуации действует так, как считает нужным. По его мнению – выйти из пустыни можно пешком, а если хочешь быстрее – нужно и идти быстрее.

Джин – типичный сотрудник компании. Путник – типичный руководитель. Джин не плохой и не хороший. По сути – он выполняет именно то, что ему задано. Путник же вынужден злиться только на себя. Если ты хочешь получить конкретный результат от Джина – то конкретно его и опиши, а не надейся, что он прочитает твои мысли или просто угадает, чего ты хочешь на самом деле.

Проблема между двумя субъектами в коммуникации и решается она просто.
Проблема между двумя субъектами в коммуникации и решается она просто.

Метод постановки задач SMART:

Specific (конкретная) – чем конкретнее, тем лучше. Пример: «Перенеси меня из этой пустыни в город Ашхабад на центральную площадь посредством телепортации».

Measurable (измеримая) – чтобы понять, что цель достигнута, неплохо бы иметь измеримый показатель. Пример: «Джин, выдай мне много денег» - некорректная цель. Она не измерима. «Джин, выдай мне миллиард долларов» - корректная измеримая цель.

Achievable(достижимая) – обычно мы имеем дело не с Джинами, а с рядовыми сотрудниками. Джин может все, сотрудник – нет. Нужно ставить цель объективно достижимую для сотрудника. В противном случае, недостижимая цель будет демотивировать и сразу будет заброшена.

Relevant(значимая) – цель должна быть важна. Если ставите ее сотруднику – объясните важность. Если ставите цель себе – будьте честны. Множество людей каждый год начинают бегать по утрам, но быстро бросают это дело. Когда цель не важна – до ее достижения вы не доберетесь.

Time Bound (ограниченная во времени) – установите конкретный срок.

  • «Сделай быстро» - не срок.
  • «Давай мигом» - не срок.
  • «Нужно было еще вчера» - не срок.
  • «Предоставь предварительный вариант 20.20.2020 до 12:00 – срок.
-3

Возвращаемся в пустыню.

«Джин, перенеси меня пожалуйста в течении одной минуты из этой пустыни на центральную площадь города Ашхабада и дай мне с собой 1 миллион долларов».

Вуаля! И Путник получил желаемое, и Джин – молодец.

Цели НЕ по СМАРТУ:

  • Продайте как можно больше!
  • Работайте хорошо!
  • Придумайте что-нибудь!
  • Не сидите просто так! Займитесь чем-нибудь!
  • Развивайте отношения с партнерами!
  • Пуште заказчиков!
  • Найдите мне хороших людей!

Цели ПО СМАРТУ:

  • Продайте мандаринов не менее, чем на 300 000 рублей к 20.20.2020
  • Ваши целевые показатели на месяц в цифрах: …
  • Проработайте с командной и предоставьте план и варианты повышения продаж к 20.20.2020
  • Коллеги, проверьте, пожалуйста, отгрузки в период 10-20.20.2020 и предоставьте выгрузку мне на почту до 18:00
  • Коллеги, необходимо достигнуть более высокого уровня отгрузок партнерам в следующее полугодие. Требуемый прирост - не менее 5% по каждому отделу на конец полугодия.
  • Коллеги, необходимо чтобы заказчики были с нами в диалоге. Раз в неделю мониторьте предложения конкурентов и на основании этого высылайте заказчикам наши доработанные предложения. Контакт с каждым заказчиком – не реже 2-х раз в неделю. Цель – повышение регулярности отгрузок на это полугодие до 2-х раз в месяц на заказчика.
  • Коллеги, нам необходимы менеджеры по продажам – 4 человека. Для вас я заполнил профиль компетенций сотрудника – пожалуйста, примите в работу и предоставьте кандидатов на собеседование до конца месяца.
  • Просто, не правда ли?
Правильная постановка задачи мотивирует сотрудника на качественное выполнение. Когда ты четко понимаешь что от тебя нужно - то и работается лучше.
Правильная постановка задачи мотивирует сотрудника на качественное выполнение. Когда ты четко понимаешь что от тебя нужно - то и работается лучше.

В работе важно помнить две вещи:

1. Ваш подчиненный – другой человек. Хотите конкретного результата –ставьте конкретную задачу.

2. Плохо выполненная задача или не достигнутая цель – вина руководителя, и начинать путь исправления начальнику нужно с себя.

Друзья, я бизнес-тренер. Пишу об управлении подчиненными и организациями в целом. Со мной вы можете не читать сотни умных книжек, ведь их уже прочел я - и коротенько и с примерами перескажу суть управленческих технологий и приёмчиков:)

Новая статья - каждый день. Если вам интересно - срочно подпишитесь :)