Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ЛАКОНИЧНО О ТОМ, ПОЧЕМУ, ИНДИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ - КАЖУТСЯ ГЛУПОВАТЫМИ


.


Почему, индийские фильмы - людям часто кажутся глупыми, или глуповатыми, хотя, казалось, бы именно Индия - страна мудрости, страна, в которой родился и Будда, земля, где возникли и Упанишады, и знаменитая индийская поэзия - (говоря, хотя бы, об одном гениальном поэте Рабиндранате Тагоре ?) Однако, я бы сказал, что ,именно, в силу того,что культуре Индии не хватало светскости, в Индии и не развилось жанра кино , (по крайней мере, в европейском понимании), для которого нужно некоторое отделение культуры от религии. Напротив, жанр кино развился в Японии, в силу того, что культура Японии - была более суверенной, и светской, хотя и связанной с началом религиозным. Есть и другая причина, состоящая в том, что жанр кино связан с театром. Индийские фильмы не так и глупы, как просто, специфичны, в силу того, что их герои, которым не хватает психологизма (в отличие от фильмов Японии, или даже корейского кино) , слишком стихийны, как происходит, это, например, в жанре оперы, скорее, чем театра - даже не смотря на то , что в Индии жанра оперы не было.Что же касается индийского театра, (без развитости которого , не возникло , а тем более не развилось бы и кино), индийский театр пришедший в упадок после десятого века, в том числе и по причинам внешне политическим, был лишь развлекательным и зрелищным, утратив всю свою , былую глубину. Значит ли это, что индийское кино не состоялось? На самом деле, так нельзя сказать. Как неправильно все фильмы Индии, поголовно назвать глупыми. Правильнее, индийские фильмы - назвать фильмами своеобразными, или специфичными. Правда, что это означает? Это , означает, что в силу чисто национальной специфики своей культуры, индийское кино слишком остановилось на своих национальных мюзиклах, (не разрешаясь во что -либо, мировое, как разрешалась, например, греческая драма, английский театр, или негритянский блюз), и даже, не смотря на ряд отдельных шедевров, дальше , просто, не росло, хотя и пережило целых два "золотых века" в истории мирового кинематографа . Связано это, так же, и с тем, что индийское кино - изначально задумывалось как кино массовое, и развлекательное, что бы просто набирать свои залы, и полностью оплачивать затраты. Иначе бы это кино, даже, не производилось.

Это не означает то что индийское кино - коммерческое. Это кино, как раз, антикоммерческое, ибо не ставило никогда цели разбогатеть за счет мирового проката, в отличие от кино американского, и тем более не навязывало никому , никогда свои стандарты (говоря о стандартах "американского образа жизни") . Однако, повторил бы, индийское кино, национально. В его жанре есть своя узость, своя ментальность. В Японии же лучше, хотя, и несколько, позднее развился театр - наконец, японская культура, чисто по человечески, более индивидуализирована, и психологизирована. Потому, японские фильмы - намного серьезнее и глубже. Не смотря на национальную специфику японского кино, все национальное в японских фильмах - разрешилось во что- то мировое, (говоря об измерении мировой культуры) , или, общечеловеческое. Индийские же фильмы , как были, так и остались - фильмами, на любителя, хотя, и фильмами под настроение, тоже. Иногда, в каком то , особенном настроении, хочется пересмотреть старый , подзабытый индийский фильм, включая, конечно же и дни праздничные, и Новый Год , и особенно, Рождество.

Мне к примеру очень нравится фильм Безумная Любовь.