Найти тему
Unity Info

Во все тяжкие интерфейса Unity, часть 2

Оглавление
Продолжаем статью:  Введение в Unity: Начало Работы - Глава 1/2
Продолжаем статью: Введение в Unity: Начало Работы - Глава 1/2

Во все тяжкие интерфейса

Когда вы откроете Unity, вы увидите вот такое окно:

-2

Сначала, интерфейс покажется немного непонятным. Сделай глубокий вдох и скажи себе, что всё будет хорошо!:]

Интерфейс хорошо настраиваемый и может предоставить, как мало, так и много информации, по вашему усмотрению.

В правом верхнем углу вы увидите пять кнопок. Выберите последнюю справа. Это раскрывающийся Список Макетов (Layout Dropdown). Из списка опций выберите 2 by 3.

-3

Теперь ваш редактор должен выглядеть так, как показано на рисунке ниже:

-4

Вот подробная информация о различных разделах:

1. Просмотр Сцены (Scene View)

Просмотр Сцены - это место где вы создаёте свою игру. Место, в котором вы можете добавить все модели, камеры и другие элементы, составляющие вашу игру. В 3D-окно вы можете визуально расположить все ассеты, которыми пользуйтесь.

-5

По мере того, как вы будете тестировать свою игру в Unity, Scene View будет обновляться в соответствии с текущим состоянием игры. Вы даже можете добавлять новые элементы на лету.

Когда вы остановите игру, Scene View вернется в исходное состояние. Любые изменения, внесенные в Scene View во время игры, будут потеряны после ее остановки.

2. Просмотр Игры (Game View)

Game View отражает точку зрения игрока. Здесь вы можете поиграть в свою игру и посмотреть, как все различные механики работают друг с другом.

-6

Game View имеет селектор соотношения сторон, который позволяет изменять размеры экрана в соответствии с определенным соотношением сторон экрана (например, 4:3, 16:9, 16:10 и т.д.), или размер экрана устройства, например iPhone или iPad.

Это позволяет вам убедиться, что игра хорошо смотрится на всех соотношениях сторон и разрешениях, которые вы хотите поддерживать, и что ни один важный контент не будет обрезан. Вы можете добавить пользовательское соотношение сторон с помощью кнопки Plus в нижней части выпадающего списка.

-7

3. Окно Иерархии (Hierarchy Window)

Окно Иерархии содержит список всех текущих Игровых Объектов (GameObjects), используемых в вашей игре. Но что такое Игровой Объект (GameObject)? Это довольно просто: GameObject - это предметы в вашей игре.

Ладно, есть кое-что подробнее, чем это!:]

По сути, GameObject - это пустые контейнеры, которые вы можете настраивать, либо добавить иные компоненты. Компоненты позволяют Игровым Объектам проецировать геометрию (от простого куба до более сложных 3D моделей башен или монстров), излучать свет, выступать в роли камеры или даже создавать сложное поведение с помощью скриптов.

Игровые Объекты также могут действовать как папки, содержащие другие объекты GameObjects, что делает их весьма полезными для организации вашей сцены. Вы увидите GameObjects в действии во второй части этого урока.

Сцена, как правило, представляет собой один уровень вашей игры, хотя теоретически вы можете поместить всю игру в одной сцене. Любые Игровые Объекты, активно используемые в вашей игре и в текущей сцене, появятся в окне Иерархии (Hierarchy Window).

Каждая новая сцена начинается с главной камеры и направленного света, которые также являются Игровыми Объектами. Имейте в виду, вы не обязаны их хранить. Вы всегда можете их удалить и добавить обратно. Когда вы удаляете GameObject из Иерархии, вы также эффективно удаляете его со сцены.

С большим количеством Игровых Объектов ваша сцена растет, поэтому использование панели поиска(search bar) окажется бесценным инструментом.

-8

4. Окно Проекта (Project Window)

Окно Проекта содержит все ассеты, используемые в вашей игре. Вы можете распределить их по папкам. Когда пожелаете использовать их, просто перетащите ассеты из Окна Проекта в Окно Иерархии.

Или же, вы можете перетащить их из Окна Проекта(Project Window) в Просмотр Сцены(Scene View). Если вы перетащите файлы с вашего компьютера в Окно Проекта, Unity автоматически импортирует их как ассеты.

-9

Unity организует ассеты в Окне Проекта, как файловая система ОС. Возможно, у вас возникнет соблазн вносить изменения напрямую в файловую систему, а не в Окно Проекта, но это большая ошибка, которая может сломать ваши ассеты, а возможно и игру!

Unity сохраняет метаданные для каждого ассета, так при перемещении ассетов между папками файловой системы, могут превести к поломки метаданных. Если вам необходимо внести какие-либо изменения в ваши ассеты - особенно в prefabs(сборках) - всегда выполняйте эти изменения в Окне Проекта.

5. Окно Инспектора (Inspector Window)

Окно Инспектора (Inspector Window) позволяет вам настроить любой Игровой Объект (GameObject). Когда вы выбираете GameObject в Окне Иерархии, то Инспектор перечисляет все компоненты и свойства объекта.

Например, свет будет иметь цветовое поле вместе с полем интенсивности. Вы можете также изменять значения вашего GameObject, пока запущена игра.

-10