Найти тему
Страховой советник

Возмещение при ДТП - все надо делать правильно

В последнее время все чаще попадаются на глаза статьи с пугающими заголовками вроде "Страховщики придумали как не платить по осаго", "Нашли легальный способ не платить.." и т.д. Я работаю в страховании более 12 лет и поскольку консультирую своих клиентов по выплатам все чаще убеждаюсь: большинство отказов связано с неправильными действиями тех, кто обращается в страховую компанию и тому есть масса примеров.

Я всегда предупреждаю своих клиентов о том, что если у них что-то произошло и речь идет о выплате от страховой компании, то прежде чем идти туда, лучше проконсультироваться о том ,как это грамотно сделать. Очень часто мне звонят прямо с места ДТП, но иногда человек полностью уверен в том, что он-то знает все, либо что все знает интернет, и уж точно - советчики с форумов. И если иногда все проходит гладко - это скорее исключение, нежели правило.

Самая банальная ситуация - ДТП, въехали в задний бампер. Водитель, который пострадал в ДТП, решил, что лучшим решением будет оформить на месте европротокол, и разойтись. Что ж, хоязин - барин, европротокол был составлен, и водители разошлись. Пострадавший, естественно, обратился в страховую компанию - за выплатой. А там его и огорошили - по предварительному осмотру, за бампер - 11 000 руб. Вот только было одно большое "но" - поверхностный осмотр показал только поврежденный бампер, а вот более детальный - достаточно много внутренних повреждений, которые "на глазок" просто-напросто не определить! И с вопросом "а что же теперь делать?" этот человек пришел ко мне. Идти к независимым экспертам смысла не было: во-первых не было ясно, какую же в итоге сумму насчитает страховая компания, и во-вторых после введения единой методики расчета убытков, разница между тем что насчитала страховая компания и тем, что "насчитает" независимая экспертиза, оказывается просто ничтожной.

В обычной ситуации так и происходит. Тут тоже не обошлось без экспертизы, и для экономии времени и упрощения оценки осмотр проводился совместно и страховой компанией, и независимыми экспертами. Убежденный некими автоюристами владелец уже было подумал о том, что страховая теперь-то не отвертится, и точно оплатит ремонт полностью! Что ж... Оценка произведена, ремонт оценен приблизительно в 150.000 рублей. Казалось бы все счастливы, страховая оплатит ремонт, хозяин радуется экономии средств...

И тут - сюрприз! Поскольку пострадавший оформил на месте европротокол, он ограничил сам себе максимум выплаты в 100 000 руб., отдал 8 000 руб. за экспертизу, а страховая компания, которая до этого шла навстречу и соглашалась на возмещение деньгами, абсолютно спокойно, на законном основании выдала ему направление на ремонт, указав в нем те самые сто тысяч рублей (которых может быть и хватило бы, хоть и с большой натяжкой на ремонт "в гаражах").

С одной стороны - ай-яй-яй, какая плохая страховая компания. С другой стороны - человек даже не то что не прочитал условия, он не позвонил ни в страховую компанию, ни своему агенту и не задал элементарный вопрос "я попал в ДТП, что делать?"

Не он же один обращался туда за выплатой, и, что характерно, все остальные клиенты остались весьма довольны результатом. Всегда все было четко и быстро, к примеру мой "рекорд" по решению вопроса с обращением в страховую компанию три дня: в субботу было ДТП, а в понедельник в 11 утра машину уже осмотрели и человек спокойно поехал на работу, ожидая направления на ремонт. В этом году он снова застраховался там же.

Каждая ситуация безусловно индивидуальна ,но общий алгоритм нарушать не стоит:

  • если есть возможность оформить документы в ГИБДД - это лучше сделать, после этого обратиться в страховую компанию, предварительно позвонив или непосредственно в ближайший филиал, в котором есть отдел урегулирования убытков, или на номер горячей линии (он у всех есть на сайте),
  • после первичного осмотра, поставив машину на ремонт (если ставите ее на ремонт в "своем" сервисе),
  • предупредить ремонтников о том, что обо всех вновь обнаруженных скрытых повреждениях они должны обязательно уведомить вас. И не стесняйтесь приглашать представителей страховой компании на повторные осмотры - это ваше законное право.

Конечно не всегда к сожалению размер выплаты страховой компании полностью компенсирует причиненный ущерб. О том, что делать в этом случае, мы поговорим в следующий раз.

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей. И поверьте, страхование вещь хорошая, просто нужно уметь им пользоваться и нужно уметь говорить со страховыми компаниями на их языке.

Задавайте вопросы, делитесь ситуациями, которые Вас беспокоят - давайте попробуем разобраться вместе!