Пик спроса на сочинения Чака Берри миновал к середине шестидесятых. Казалось бы, Стоунз и Хендрикс поставили эффектную точку в конце золотой декады концертными вариантами Little Queenie, Carol и Johnny B Goode.
Семидесятые стали не самой подходящей эпохой для реанимации простых и однотипных историй, чьи персонажи застряли в послевоенной Америке. Тем не менее, самым успешным реаниматором оказался проект, воплощающий технические возможности нового десятилетия - Electric Light Orchestra. Помпезная версия Roll Over Beethoven сработала безотказно. Аналогичные попытки со стороны Judas Priest и Status Quo также не прошли незамеченными.
За "Бетховеном" ELO последовали другие примечательные опыты по адаптации нафталина, живописующего быт и нравы позапрошлого десятилетия в форме скорострельной юморески и анекдота.
Если битовые каверы Чака Берри смахивали на постановку классической новеллы силами школьного драмкружка, то теперь это были сочные экранизации в цвете. Правда, как всегда бывает в таких случаях, поубавилось живости и непосредственности.
Что-то улетучилось, а что-то, ранее утопленное в моно-записи, наоборот, всплыло и зазвучало членораздельно, как Чехов или Зощенко в исполнении солидного актера.
Разумеется, Чак Берри не выпадал из репертуара таких прочно связанных с ритм-энд-блюзом мастеров, как Джерри Гарсиа и Джонни Винтер, но мода и мир изменились до неузнаваемости. Те взрослые, кого шокировал ранний рок-н-ролл отошли в сумерки доживания, уступив место новому поколению ретроградов и конформистов.
Впечатляет волшебная способность песенок пятидесятых, напоминать о себе, просачиваясь сквозь нарастающий слой лет. У короткой эпохи оказались длинные руки. С длинными пальцами чернокожего гения-гитариста.
Далее:
* Восемь успешных покушений на Чака Берри
* Чак Берри. 93!
* Манки бизнес, или Чак Берри в плену у альбиносов