Такие имена, как Афанасий Афанасьевич Фет или Владимир Владимирович ... Маяковский не вызывают у нас никакого удивления - вполне обыденные прозвания.
А вот у русских князей, за редким исключением (Мстислав Мстиславич Удатный, например), подобные "задвоения" почти не встречались.
И на то была серьезная причина: современные исследователи полагают, что славяне верили в переселение душ. Считалось, что во внуке должен воплотиться дед, поэтому и давали ему имя деда.
Конечно, летописцы нигде прямо не сообщают подобную информацию, однако очень часто подчеркивается, что князь получает именно "дедне" имя (кстати, не суть важно какое: это правило касалось и славянских, и греческих имен).
Исследователи фольклора также сообщают о народном поверье, что дети берутся из "навьев", мертвецов, таким образом осуществляется круговорот душ.
Подобные верования были широко распространены в Европе до прихода христианства.
Исследователь Дитрих пишет:
"Такая взаимосвязь (ребенка с душою предка) должна была иметь весьма глубокую почву в некогда очень конкретных воззрениях относительно посмертной жизни (Weiterleben) предков, если внуки, согласно древним обычаям столь многих народов, последовательно наделялись именем деда... В нашем языке слово даже слово "внук" (Enkel) в действительности означает не что иное, как "маленький дед".
По материалам книги Д.А. Гаврилова и С.Э. Ермакова "Древние боги славян"