Найти в Дзене
Все, что интересно

История про то, как советский авианосец стал китайским. Фото до и после

Оглавление
На данном фото изображён заброшенный авианосец Рига до того, как он стал Ляонином в 2012 году.
На данном фото изображён заброшенный авианосец Рига до того, как он стал Ляонином в 2012 году.

Изначально корабль был советским авианосцем по имени Рига. Но Рига так и не была достроена до конца, поэтому томилась на украинской верфи, пока не была куплена китайским бизнесменом в 1998 году.

В конечном итоге китайский флот получил незаконченный корабль и превратил его в Ляонин.

В китайском интернете появилась фотография первого китайского авианосца до его завершения. На изображении был показан ржавый, незаконченный корпус корабля. Строительство корабля, который строили для СССР, так и не было завершено. Позже авианосец был отбуксирован в Китай, где в конечном итоге и стал Ляонином. 

Редкое фото ДО и ПОСЛЕ.
Редкое фото ДО и ПОСЛЕ.

Далее в статье перечислены технические проблемы, с которыми столкнулись китайские инженеры, в частности - с незавершенными и почти отсутствующими двигательными установками корабля.

В начале 1980-х годов Советский Союз начал строительство авианосцев нового поколения, которые не уступали авианосцам США. 

Было заказано два авианосца: первый, Кузнецов, был завершен и служил в военно-морском флоте СССР, а затем был переведен в военно-морской флот России, где он служит и по сей день (несмотря на многие проблемы). Другое судно, Рига, было готово только на 68%. Строительство было остановлено из-за распада СССР в 1991 году.

Корабль томился годами, пока китайский бизнесмен не купил его в 1998 году с заявленным намерением превратить его в плавучее казино, хотя фактическим намерением было доставить его в военно-морской флот Народно-освободительной армии. ПЛАН изучил проект корабля, а затем довел его до рабочего состояния. Корабль был запущен в 2012 году как Ляонин, первый в мире китайский авианосец.

Как было написано выше, у корабля была не достроена двигательная система. В марте 2004 года Чэнь Мин, директор Исследовательского бюро, был направлен для проверки ржавой Риги. 

«Чэнь Мин обнаружил чего не хватает, за исключением основного котла корабля, систем сгорания, систем управления, вспомогательного оборудования, клапанов и счетчиков».

Рига была построена для использования котлов с наддувом, но у Китая не было опыта работы с таким оборудованием. Инженеры должны были изготовить новую двигательную систему и испытать ее на суше. К 2011 году на судне была установлена ​​новая силовая установка, и авианосец был отправлен на морские испытания.

Фото правого заднего борта Риги.
Фото правого заднего борта Риги.

На снимке заднего правого борта авианосца изображен неокрашенный стальной корпус с ржавчиной. Состояние корабля игнорировалось более десятилетия. 

Реконструкция Ляонина была значительным технологическим достижением, хотя мы, возможно, никогда не узнаем всех подробностей его полного восстановления.