1. Василий Бухаров из ГСВГ (в.ч.п.п.86747, 101УТП) вспомнил свой дембельский день до мельчайших подробностей: «Прекрасное Утро... Построение около штаба. Начфин, штаба, комбат и другие официальные лица, кроме комполка.
Приказ открыть чемоданы, расстегнуть шинели. Осмотр обмундирования, прощупывали обшлаги шинелей. Обыск, мягко говоря. У одного нашли советские рубли и оставили ещё дослуживать - как раз свинарник строили, сказали, что там будет.
Из штаба вышел комполка Хачатурьянц. Кто-то ему сказал, что, вот откуда у них новые парадки, надо проверить, но комполка сказал, что их выпускали из рот командиры рот, они и ответственны.
ПРЕКРАТИЛ ЭТУ ВАКХАНАЛИЮ и дал команду закрыть чемоданы. Поздравил всех, зачитаны были приказы, розданы грамоты, направления в высшие учебные заведения, очередные звания, хотя, не знаю зачем, служба уже закончилась…
Возможно кому то и пригодилось. Я свое направление в вуз так и не реализовал.
- ПО МАШИНАМ! МАРШ СЛАВЯНКИ... И ПРОЩАЙ ПОЛК...
Было и радостно, и чуточку грустно… А что дальше?
2. Дэн Лихо вспомнил свои три года на Северном флоте: «Северный флот. Три года срочной. Служил у нас один раздолбай, который с губы не вылазил. Как и каждый подобный нарушитель он имел тщательно подготовленный комплект на ДМБ: альбом, новые клеши, ушитую голландку, разрисованный гюйс, новенький бушлат, значки и т.д. Все было аккуратно заныкано в баталерке и ждало своего Дня...
С 15 октября начинают уходить первые партии дембелей. А его 15 декабря сажают на десять суток на губу. А потом за ним приезжает офицер с документами, проездными, суточными и как есть, в шинели и грязной робе, отвозит на вокзал, сажает в поезд и машет ручкой.
Три года не был человек дома. Представляю, как он приехал... Как Максим Перепелица из фильма. После такого случая у нас все годки вели себя смирно. Никто не хотел повторения...»