Найти тему
Дмитрий Манакин

Убить королеву или Jagged Alliance 2: Агония власти

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Поговорим в этот раз снова про игры, вернее, предадимся ностальгическим воспоминаниям и отправимся аж на 20 лет назад (О, боже... а время то как летит!). Далекий 1999 год, помните как мы жили в бравурном ожидании наступления миллениума и перетирали календарь индейцев майа и спорили, придет трындец или нет? Но многим людям (преимущественно погибающей за компами молодежи) тогда было по барабану вся эта возня вокруг апокалипсиса - они рубились на своих древнючих компах в новую потрясающую стратежку под названием Jagged Alliance 2: Агония власти, которую выпустила на 2 CD знаменитая Бука и 1С. Завис на несколько лет с этой игрой и я. Впрочем даже сейчас иногда снова прохожу её, правда уже не в ту Буковскую версию, которая была локализована просто идеально и с профессиональной запоминающейся озвучкой, а в нечто другое от кого даже и не помню. Но это не важно.

Автор: JimKrimerBomber
Автор: JimKrimerBomber

Так что же такого было в этой игре, что даже спустя долгие годы о ней помнят, в неё играют и делают продолжения этой игровой серии? 1999 год - время таких игр как Герои меча и магии 3, всяких Фараонов, Клеопатр и Цезарей, Фоллаута, Эпохи Империй 2, Противостояний и Дельта Форс. И тут появляется эта пошаговая стратегия с просто убойной системой тактики, геймплея и огромным арсеналом оружия и предметов. И самое главное, сюжет вроде бы как есть, но в то же время ты волен сам по себе делать те дела какие тебе желается (по сути открытый мир ограниченный границами карты). Для меня лично Агония власти (хотя это всего лишь вторая часть из серии Джа) это праотец стратегий подобного рода как тот же Rome Total War стал праотцом трехмерных стратегий. Шло развитие игровых разработок, создавались новые движки и игровая индустрия продвигалась огромными шагами к тому, что мы имеем сейчас. А тогда все только начиналось и были живы еще такие консоли как Денди, с которых мы только недавно соскочили на первые Пеньки и каждая игра была как новый невероятный мир.

Взято из свободного доступа.
Взято из свободного доступа.

Сюжет игры заключался в том, что вы (вернее ваш персонаж) являетесь солдатом удачи и наёмником, сражающимся везде за деньги ради денег. Эдакий прожженый убивец. И вот вам назначается тайная встреча с заказчиком в Праге, на которую вы и являетесь. Здесь вы знакомитесь с неким Энрико Чивалдори правителем бананового острова Арулько, который вынужден был разыграть собственную смерть и уехать из своей страны, которую захватила его благоверная жена Дейдрана. Эдакая мегера и стерва с наклонностями садиста, которая узурпировала власть в стране и правила железной и жестокой рукой прячась за спинами своей армии не гнушаясь применять оружие против своих граждан и сметая к чертям собачьим целые городки и поселения недовольных банановых жителей. В общем, полное отсутствие демократии. Энрике скопил с десяток тысяч зеленых и предлагал поехать в отпуск на его райский остров, чтобы силой оружия вернуть власть законному королю и прекратить злодеяния обезумевшей жены и вернуть свободу жителям Арулько. На что вы и согласились то ли из чувства демократизма, то ли в предвкушении хороших барышей в мутной водичке гражданской войны. Заказ на убийство королевы был принят и начинается, собственно, игра. Карта Арулько представляет собой эдакое поле координат разбитое на квадраты. На острове есть несколько городков, свалка, базы ПВО, рудники по добыче драгметаллов (за счет добычи которых и процветает диктатура Дейдраны). Кроме того присутствуют различные подземные уровни и даже скрытые лаборатории. Страна в разрухе, жители нищебродствуют, но есть и лояльная королеве богатая элита, ну и всякие криминальные личности. Попутных квестов и событий в игре предостаточно. Для начала придется немного поковыряться в своем ноутбуке, который станет в дальнейшем вашим средством информации и рутинной работы, в котором вы будете читать всякие отчеты и копаться в интернете, заказывая тонны различного оружия и снаряжения с доставкой, нанимая других наемников в свою команду, так как один в поле все-таки не воин. Но самое главное в начале это то, что мы создадим своего собственного персонажа с его личными навыками и характеристиками. Разработчики, видимо, обладали очень хорошим чувством юмора и сам процесс создания перса весьма забавлял, напоминая экзамен по ЕГЭ.

Взято из свободного доступа.
Взято из свободного доступа.

После создания персонажа и найма команды происходит высадка демократизаторов среди руин Омерты, уничтоженного Дейдраной городка повстанцев, с которыми вам и надо встретиться. Здесь то и происходит первая стычка с войсками диктатуры. В обычном процессе игра идет в режиме реального времени, но как только начинается заварушка, игра переходит в пошаговый режим. И право слово это весьма не лишнее. Каждому наёмнику (или как их называли тогда игроки мерку) давались очки действий, которые и тратились по вашему усмотрению на какие либо движения или выстрел. Чем больше очков вы тратили на выстрел, тем более точным он был. Здесь приходилось думать и скрипеть мозгами, чтобы порой выбраться из самых поганых ситуаций грозящих провалом. Описывать всю боёвку и нюансы нет никакого смысла - это займет очень много времени и букв. Скажу одно, это реально прикольно и забавно. Для примера можно привести несколько ситуаций. Если враг скрылся в здании и вылезать совершенно не хочет, можно было подкинуть ему гранату со слезоточивым или горчичным газом, или жахнуть туда из подствольного гранатомета. От слезогонки спасал противогаз, но горчичник он пропускал и вскоре упитанная вражина выскакивала из дома как девка из бани и можно было его встречать выстрелом в голову, от которого черепушка бедолаги взрывалась со смачным спецэффектом и сопровождалась едкими комментариями ваших наёмников. Нанеся камуфляж и войдя в скрытый режим, вооружившись бесшумным оружием или ножами можно было по тихому вырезать гарнизон или напичкать транквилизаторами часовых и патрульных. Тактика дневных и ночных боёв отличались. А можно было взять ломик и выскочив из за угла отоварить вражину по каске, а пока он был в отключке, стянуть у него оружие. Войска Дейдраны отличались по своему составу и состояли в основном из новобранцев, которые избивались как дети. Но потом приходило жёсткое время и вам приходилось сталкиваться с местным спецназом и элитой, которые были хорошо вооружены и экипированы и давали вам хорошечно продиареить.

Взято из открытого доступа
Взято из открытого доступа

Разнообразие оружия, предметов и снаряжения было действительно огромным. Кроме того каждое оружие можно было оснастить штатными приблудами в виде прицелов, лазерных указателей, глушителей, сошек и подствольных гранатомётов. И можно было порукоблудить и собрать из всякого хлама усиленный затвор или трубку на ствол. А особо талантливые механики и электронщики могли собрать детектор движения, с помощью которого можно было уже легче найти последнего затаившегося в секторе ублюдка на поиски которого обычно уходило больше времени и нервов. Передвигаться на карте можно было пешком, потом по сюжету мы могли найти некоего Гамоса и его фургончик мороженного, который питался бензином. Плутая по болотам мы могли натолкнуться на хижину, в которой прятался пилот вертолета и нам становился доступен и этот вид транспорта, но.... для этого мы должны были захватить аэропорт и уничтожать базы ПВО, которые не давали летать безопасно. Встретившись с повстанцами мы могли расширить нашу команду новыми членами из рядов протестующих, впрочем, по ходу игры мы можем нанять некоторых НПС в разных местах Арулько.

Взято из свободного доступа.
Взято из свободного доступа.

Экономика игры была тоже хороша. Захватывая рудники и поднимая лояльность жителей мы заставляли эти рудники работать на нас. Процветала коммерция в виде торговцев, которым можно было спихивать тонны трофейного барахла. А деньги были нужны весьма и весьма. Ведь каждый нанятый вами персонаж (ну, кроме добровольно примкнувших) требовал зарплату и порой немаленькую. Се ля ви, война дело не дешовое... Карта Арулько затягивала, многие игроки до последнего оттягивали встречу с проклятой королевой, а были случаи, что и вообще туда не шли - бродили по стране и колбасили постоянно выдвигающиеся отряды диктатуры, которые стремились отвоевать обратно захваченные вами сектора.

В своих путешествиях можно было попасть в засады, которые устраивали страшные кошки-убийцы... В игре можно было играть в реалистичном режиме и фантастичном. В стиле фантастики вам приходилось встретиться с жуками, которые жили в подземных уровнях и по сюжету выдавался квест на уничтожение королевы жуков. А из слизи убитых жуков можно было сделать хорошую броню, нанеся эту зеленую пакость на бронежилет.

Набродившись вдоволь по острову, отметелив всех и вся, прокачавшись до сотых навыков наконец то приходило решение идти на штурм королевского дворца. Последний город штурмовался как Берлин, осложняло дело наличие у Дейдраны кроме спецназа танков. Одним словом это можно было охарактеризовать как мясо - элита себя не жалела и огрызалась из всех видов оружия, вплоть до минометов, ракетных винтовок и ПТГ. Жара... А потом мы добирались до покоев королевы Дейдраны пробираясь через трупы ее приспешников. А вот концовку я озвучивать не стану и оставлю всё так как есть, уж простите :-)

Взято из свободного доступа.
Взято из свободного доступа.

Играйте в хорошие игры!

Буду весьма благодарен за любую финансовую поддержку моему игровому проекту "Шмурдяк":

Через сервис Qiwi на никнейм: EVENN230

Если обзор вам понравился и вы хотите знать больше, я с удовольствием продолжу рассказ в следующих статьях. Предлагайте свои темы для статей.
Так же прошу не обращать внимания на стиль и орфографию. Пишу как умею, но критику приму адекватно и постараюсь исправиться.
Подписывайтесь, ставьте лайки или дизлайки, комментируйте - мне важно ваше мнение.
Удаленная работа это единственный вид моего заработка (живу в небольшой деревне и, увы, работы у нас нет) и я буду благодарен за любую оказанную помощь
Есть мечта купить хороший компьютер и попробовать свои силы в видеообзорах, стримминге и летсплеях на тематику игр и жизни в деревне.
Всем спасибо за внимание. Особая благодарность тем, кто дочитал до конца - вы уже этим поддержали меня.