Найти тему
Марина Колева

Учим дома. Сколько времени тратить на уроки?

Школа или не школа? Часто родители, которые решили учить детей вне школы, на начальном этапе спрашивают о расписании, о графике и распорядке дня. Сколько проводить за уроками? Как выстраивать программу?

Дети в школе занимаются по 4-8 уроков. И многие потом дома делают уроки по 1-2 часа. Поэтому когда дома выходит, что занимаешься лишь 1-2 часа в день, то кажется, что чего-то не доделываешь.

На вопрос в сообществах получаешь очень разные ответы. Кто-то говорит о строгом расписании на неделю, плане занятий по дням. Кто-то говорит, что занимается пару часов в неделю. Кто-то занимается погружениями в один предмет. Тут легко растеряться.

Как лучше поступить, чтоб и интерес к учебе не отбить, и совсем уж учёбу не запустить?

Photo by bookway_to_dreams

Тут могут помочь ответы на вопросы.

  1. Чего мы хотим от такого обучения?
  2. Что важнее для нас: программа или идти за интересом ребенка?
  3. Готовы ли мы принять, если ребенку сейчас не интересно заниматься математикой, зато он увлечен химией и биологией или другим предметом?
  4. Нам важно, чтоб все экзамены были сданы на отлично для хорошего аттестата или оценки не имеют значения?
  5. Мы хотим, чтоб ребенок знал больше, чем в школе, выигрывал олимпиады?
  6. Нам важно, чтоб у ребёнка были увлечения, и мы будем поддерживать его в этом, будем идти за интересом, даже если видели его будущее иначе?
  7. Ребенок может начинать дело и бросать? Или начатое надо доводить до конца?
  8. Есть ряд предметов, которые нам важны, ребенок обязательно ими будет заниматься, а остальное может выбрать сам?
  9. Только индивидуальное обучение с лучшими педагогами? Сами справимся? В группе с единомышленниками? Онлайн обучение?
  10. Учебники, там есть структура или энциклопедии, книги, передачи?
  11. Программа? Или знания и любовь к предмету? Или и то, и другое?
  12. Домашняя работа необходима? Или при такой форме и без нее можно?
  13. СО или заочное? Экзамены раз в год? Чаще? Реже?
  14. Комфортнее, когда есть четкий план? Лучше импровизация?
  15. Родители знают лучше? Ребёнок даже в начальной школе понимает, что ему интересно и нужно?
  16. Сколько мы сами готовы уделять занятиям с ребенокм в день?
  17. Готовы ли организовывать группы для занятий, экскурсии?
  18. Должно ли быть свободное время у ребенка? Если да, то сколько?

Этот список можно продолжить. Над вопросами стоит хорошо подумать, честно себе ответить. И тогда потихоньку будет вырисовываться картинка того, как стоит организовать обучение именно вам.

Нормально, если вы не сразу найдёте идеальный для вас вариант. Все проходят через период проб и ошибок. Тут важно прислушиваться к себе. Не всегда чей-то опыт подходит всем остальным. Каждая семья уникальна, у каждого получается свой личный идеальный вариант.