Школа или не школа? Часто родители, которые решили учить детей вне школы, на начальном этапе спрашивают о расписании, о графике и распорядке дня. Сколько проводить за уроками? Как выстраивать программу?
Дети в школе занимаются по 4-8 уроков. И многие потом дома делают уроки по 1-2 часа. Поэтому когда дома выходит, что занимаешься лишь 1-2 часа в день, то кажется, что чего-то не доделываешь.
На вопрос в сообществах получаешь очень разные ответы. Кто-то говорит о строгом расписании на неделю, плане занятий по дням. Кто-то говорит, что занимается пару часов в неделю. Кто-то занимается погружениями в один предмет. Тут легко растеряться.
Как лучше поступить, чтоб и интерес к учебе не отбить, и совсем уж учёбу не запустить?
Photo by bookway_to_dreams
Тут могут помочь ответы на вопросы.
- Чего мы хотим от такого обучения?
- Что важнее для нас: программа или идти за интересом ребенка?
- Готовы ли мы принять, если ребенку сейчас не интересно заниматься математикой, зато он увлечен химией и биологией или другим предметом?
- Нам важно, чтоб все экзамены были сданы на отлично для хорошего аттестата или оценки не имеют значения?
- Мы хотим, чтоб ребенок знал больше, чем в школе, выигрывал олимпиады?
- Нам важно, чтоб у ребёнка были увлечения, и мы будем поддерживать его в этом, будем идти за интересом, даже если видели его будущее иначе?
- Ребенок может начинать дело и бросать? Или начатое надо доводить до конца?
- Есть ряд предметов, которые нам важны, ребенок обязательно ими будет заниматься, а остальное может выбрать сам?
- Только индивидуальное обучение с лучшими педагогами? Сами справимся? В группе с единомышленниками? Онлайн обучение?
- Учебники, там есть структура или энциклопедии, книги, передачи?
- Программа? Или знания и любовь к предмету? Или и то, и другое?
- Домашняя работа необходима? Или при такой форме и без нее можно?
- СО или заочное? Экзамены раз в год? Чаще? Реже?
- Комфортнее, когда есть четкий план? Лучше импровизация?
- Родители знают лучше? Ребёнок даже в начальной школе понимает, что ему интересно и нужно?
- Сколько мы сами готовы уделять занятиям с ребенокм в день?
- Готовы ли организовывать группы для занятий, экскурсии?
- Должно ли быть свободное время у ребенка? Если да, то сколько?
Этот список можно продолжить. Над вопросами стоит хорошо подумать, честно себе ответить. И тогда потихоньку будет вырисовываться картинка того, как стоит организовать обучение именно вам.
Нормально, если вы не сразу найдёте идеальный для вас вариант. Все проходят через период проб и ошибок. Тут важно прислушиваться к себе. Не всегда чей-то опыт подходит всем остальным. Каждая семья уникальна, у каждого получается свой личный идеальный вариант.