Эта статья написана на основе исследования проведенного в сотрудничестве с Австралийским советом по делам детей и средств массовой информации (включая Young Media Australia).
Малыши до 3-х лет:
Малышей привлекают свет, движение и активность на телевизорах, планшетах и телефонах, но их способность понимать происходящее ограничена.
Так же они могут узнавать знакомых персонажей или голоса после того, как увидели и услышали их много раз.
Могут копировать то, что видят в телешоу или видео на YouTube, но больше всего копируют именно родителей.
Не понимают простые сюжеты.
Имеют ограниченную способность определять разницу между тем, что они видят на экране, и тем, что они испытывают в реальной жизни, пока им не исполнится 1,5 года.
Имеют ограниченную способность применять то, что они видят на экране, в реальных ситуациях, пока им не исполнится 2,5 года.
Детям требуется много усилий, чтобы смотреть на экран, поэтому они быстро устают. А если не понимают, что нужно отвернуться, для отдыха, то могут огорчаться и отсюда появятся капризы и слёзы.
У очень маленьких детей нет понимания рекламы. Но их могут привлечь яркие цвета и радостные звуки. Они также могут научиться распознавать простые и красочные логотипы - это может стать началом «лояльности к бренду».
Дошкольники 3,5 - 6 лет:
Сосредотачивают внимание на визуальных образах, пропуская (скучные) разговорные части.
Наслаждаются интерактивными телешоу, такими как « Улица Сезам» и «Школа игры», где ведущие говорят прямо с камерой.
Наслаждаются мультфильмами и анимацией.
Не всегда понимают разницу между фантазией и реальностью и могут подумать, что то, что они видят, реально, особенно если используются высококачественные спецэффекты.
Изображения монстров, отвратительных животных или ужасных лиц могут надолго оставаться в сознании дошкольников.
Дошкольники могут быть напуганы, когда добрый персонаж превращается в злого, особенно если они видят, как он меняется.
Страшные картинки или сцены в новостях также могут расстроить дошкольников. Например, они могут быть обеспокоены изображениями, которые показывают войну и страдания, насилие, пожар или несчастные случаи.
Дошкольники могут копировать то, что они видят по телевизору, в видеоиграх или на YouTube, даже если они не до конца понимают, что происходит. Это может быть проблемой, если они смотрят что-то жестокое.
На телевидении или в видеоиграх может поощряться насилие, как необходимый аспект победы добра над злом, но дошкольники могут не понимать, что это не всегда соответствует реальности. Вследствие этого, они могут навредить себе или другим, если будут копировать насилие, происходящее на экране.
Школьники до 11 лет:
Дети школьного возраста могут следить за простыми сюжетами и понимать, как события в истории связаны друг с другом. Но они склонны принимать вещи за чистую монету, а не подвергать сомнению то, что видят по телевизору, YouTube, видеоиграм или развлекательным сайтам, таким как Twitch.
В этом возрасте дети смотрят на окружающую среду в качестве образцов для подражания, которые могут включать в себя вымышленных персонажей, знаменитостей в социальных сетях и других деятелей СМИ.
Дети школьного возраста в меньшей степени зависят от визуальных образов, чем дети младшего возраста. Но страшные образы и пугающие сценарии могут все еще расстроить их.
Просмотр новостей по телевизору или в Интернете может быть особенно пугающим для детей этой возрастной группы. Это связано не только с изображениями, но и с тем, что дети школьного возраста знают, что события, которые они видят в новостях, реальны. Новостные сообщения о преступности могут расстроить их, и они могут быть особенно обеспокоены смертью.
Многие телевизионные программы, фильмы и видеоигры, предназначенные для детей школьного возраста, посылают сообщение о том, что герои могут применять насилие, если это только для благих целей. Дети школьного возраста могут неправильно истолковать это сообщение и думать, что насилие - это хороший способ разобраться в конфликте и получить то, что хочется.
Сексуальные изображения, показанные в музыкальных видеороликах, видео на YouTube, сообщениях в социальных сетях и телевизионных программах, могут повлиять на то, как мальчики и девочки видят себя и свое половое развитие, когда они вступают в школьные годы и подростковый возраст.
Некоторые знаменитости в социальных сетях подчеркивают «сексуальность» или преувеличенные и стереотипные представления о женственности и мужественности в своих образах. Это может усилить нездоровые образы тела, неточные гендерные роли и несправедливые социальные роли для девочек и мальчиков, а также мужчин и женщин.