Всем привет!
АБ-тестирование — это одна из самых популярных методик в цифровом маркетинге.
Суть AB-тестирования
A/B-тестирование (англ. A/B testing, Split testing) — маркетинговый метод, суть которого заключается в том, что определенная сущность (экран сайта или приложения, рекламные объявления, скрипты продаж, etc.) сравнивается с набором тестовых сущностей, в которых один или несколько элементов были изменены, для того, чтобы выяснить, какие именно из изменения элементов приводят у улучшению целевого показателя.
Так, например, вы можете тестировать два варианта посадочной страницы с разными заголовками, чтобы выяснить, какой из заголовков показывает лучшую эффективность. Под эффективностью подразумевается коэффициент конверсии в целевое действие. Например, в оставление заявки. Остальные элементы при этом должны оставаться без изменений.
Иногда можно тестировать и несколько элементов. Такой варианта AB-тестов называется мультивариантным.
Как можно поставить AB-тест в оффлайне
Если вы думаете, что АБ-тестирование можно проводить только в офлайне, то вы немного заблуждаетесь. Вот интересный пример из замечательной книги Романа Тарасенко «Ценные решения», в котором AB-тест был поставлен не в виртуальной реальности, а во вполне реальном помещении итальянской пиццерии. В этой пиццерии в качестве эксперимента зал разделили на две части. В одной части предлагали купить основу для пиццы (тесто, помидоры и моцареллу) за 2 у.е. и за отдельную плату добавлять в нее все что угодно. В другой части зала клиенты изначально получали пиццу с максимальным числом ингредиентов за 30 у.е. и убирали все, что не любят. Несколько месяцев пиццерия поработала в таком формате, а потом сравнила средние чеки в обоих залах. В первом средний чек составил 12 у.е. , а во втором — 17 у.е.
Следовательно, был сделан вывод о том, что вариант, где пользователи должны сами убирать ингредиенты из максимально укомплектованной пиццы, выгоднее для пиццерии.
Добавлю, что при проведении любого AB-тестирования важно убедиться, что его результаты статистически значимы. О том, как проводить статистически значимые тесты мы с вами поговорим в одной из следующих заметок.
______________________________________
Лайк, если заметка оказалась для вас интересной. Спасибо. :)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие саммари.
P.S. Мы живём в мире экспоненциальных изменений. Узнайте, каким должен быть маркетинг в эпоху экспонент тут.