Привет, коллеги. Новогодние праздничные выходные заканчиваются. А я, меж тем, узнал об очередном "герое нашего времени". И теперь просто страдаю от того, что уже послезавтра мне придется влезать в костюм, повязывать галстук и сидеть в непроветренном за неделю кабинете. А эти ребята будут наслаждаться развлечением. Я честно люблю свою работу. Но работу этих ребят люблю больше. Итак, знакомимся, стример. В частности, игровой стример.
Признаться, несмотря на возраст 30+, я до сих пор люблю погонять пятничным вечером компьютерную игрушку. Но эти ребята пошли куда как дальше. Они играют 24/7 с перерывами только на сон и туалет (но это не точно, если верить мультсериалу "Южный парк") и еще и зарабатывают на этом. Причем столько, сколько нам с вами, офисной братве, и не снилось. Просто для информации: вчера я смотрел 1,5 часовую трансляцию одного парня, так вот, за 105 минут он "поднял" что-то около 90 тысяч рублей.
Но давайте по порядку разберем этих ребят, что называется, по полочкам.
Деятельность.
Вообще стример - человек, транслирующий все происходящее вокруг в сеть. То есть вполне логично, что если я варю и лопаю пельмени и транслирую это в инстаграм или ютуб, я стример. Но проблема в том, что жизнь 99% людей на планете скучна и не интересна и вожделенных лайков и донатов она не соберет. Другое дело жизнь виртуальная, где наш герой перевоплощается в секретного агента/исследователя космоса/средневекового воина/etc в одно жало или с парой-тройкой друзей спасающего мир, а то и не один. Наверное, этим и объясняется популярность виртуальных развлечений как таковых и конкретно игровых стримеров.
Но просто играть мало. Надо еще и общаться с аудиторией и комментировать происходящее. Причем, чем интереснее и смешнее твои комментарии, тем лучше. И именно в этом и есть вся соль. Поверьте выпускнику журфака, который в студенческие годы работал на реальных телеканалах - работа в прямом эфире - самое сложное, что может быть в профессии. Даже если у тебя идеальная дикция и природный дар к стендап-импровизации - привет Петросян и Камеди клаб - как долго ты сможешь контролировать дыхание и не собьешься, пытаясь выговорить сложное слово. Если кто-то не верит, просто попробуйте. Может, конечно, трансляция на самом деле идет не в режиме онлайн, а, как на телеканалах, с задержкой в пару секунд, за которые некие закадровые ребята успевают "почистить" косяки стримера. Но я все же верю, что все проходит в реальном времени.
Ежу понятно, что такими способностями обладают не многие. Поэтому помогают себе пранками - тупыми приколами - из реальной жизни. Типа хлебнуть чаю с перцем, сгонять кошку с клавиатуры и так далее.
Заработок
Как я уже говорил, есть возможность заработать очень и очень не плохо. И в это я верю. Чтобы тоже поверить достаточно просто загуглить аналитику по рынку виртуальных развлечений и увидеть маркетинговые бюджеты игровых студий в миллиарды долларов.
За счет чего появляются деньги. Самое очевидное - те самые донаты. Знатоки английского языка могут не биться головой об стену. Речь не о пончиках, а о пожертвованиях зрителей. Есть возможность зарабатывать на рекламных контрактах, причем в автоматическом режиме. На Дзене вы можете это наблюдать в виде рекламных блоков РСЯ (рекламной сети Яндекса). И логично, что чем больше аудитория, тем "жирнее" рекламные деньги.
Вопрос у меня только один. Скорее всего, большинство аудитории стримеров - школьники текущие или школьники недавние. Откуда у них лишние деньги на спонсирование стримеров?
Порог вхождения.
Чисто технологически, он не велик. Компьютер, тянущий современные проекты, у любителя виртуальных развлечений есть и так. Но даже если у вас только древний ноутбук, выдающий более-менее приемлемую картинку только в "Сапере", можно попробовать зайти в нишу ретрогейминга. Определенную олдфажную аудиторию вы получите. Веб-камера, по нынешним временам, копейки. Тем более тут не стоит задача выдать качественную картинку настоящей реальности. Если нет желания светиться, можно даже и без этого обойтись.
Но вот без интеллектуального порога вхождения не обойтись. Так что школьники, мечтающие о быстрых и легких деньгах, могут расслабиться. Как минимум нужно уметь адекватно общаться с аудиторией. Ведь платят-то, по сути, не за игровые навыки, а за то, что ведущий веселит публику.
Общественный вред и польза
И то и то отсутствуют, на мой скромный взгляд. Эти ребята не претендуют на какое-то лидерство мнений. Они четко работают в четкой нише с четкими задачами. И множественная тавтология тут осознанна, чтобы лишний раз подчеркнуть, как все четко. Их контент - это строго развлекательная история, не затрагивающая никакую весомую часть жизни. Грубо говоря, аудитория стримера - это что-то типа участников бойцовского клуба из одноименного фильма/книги в его чистом виде. Парни встретились, помесили друг другу лица, разошлись.
И знаете, такой подход лично я считаю достаточно честным в сравнении с нашими прошлыми героями, которые используют свое влияние на аудиторию для сомнительных схем собственного заработка или недобросовестной рекламы.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Иллюстрации взяты из открытых источников