Найти тему
ФилософоТерапия

Размышления над 21 главой Евангелия от Иоанна

Оглавление

20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною.

23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?

Евангелие от Иоанна 21:20-23

Представим себе человека, живущего на земле уже более 2000 лет, эпоха

сменяется эпохой, одно поколение приходит на смену другому, но время и

физическая смерть не властна над ним.

Чтобы делали Вы, окажись на его месте? За эти столетия можно накопить

несметные богатства, обрести абсолютные знания во всех сферах наук и

искусств, добиться власти и славы, в общем, достичь всего того, что жаждет человеческое сердце.

Сам факт наличия бессмертия способствовал бы тому, что его обладателя

стали бы обожествлять и поклоняться ему. Люди в поисках причин этого

бессмертия искали, и даже не находя, сами придумывали особые черты,

коими обладатель заслужил наличие этого бессмертия.

Человеческая справедливость требует, того чтобы тот, у кого есть то, чего

нет у меня был бы как минимум лучше меня в чем то.

И даже представляя в своём воображение гипотетического богача, мы

полагаем, что он заслужил своё богатство трудом и усердием. Правитель

также правит нами не просто так, а благодаря наличию неких сакральных

знаний и харизмы – божественного атрибута власти. А если у тебя нет этих

атрибутов, то ты и не правитель вовсе, а узурпатор или временщик.

Государство этого бессмертного правителя также должно быть особенным,

трансцендентным, тут вспоминаются средневековые легенды о Короле-пресвитере Иоанне, чьё царство располагалось на таинственном востоке и

являло собой эталон справедливости и добродетели. То был край, где

прекрасные девы гуляли в рощах с единорогами, а отважные рыцари стяжали

славу в бесчисленных подвигах, простой люд благоденствовал и процветал, и

всеобщему счастью не было предела.

Вот уже и виден Рай на земле, идеальный порядок установленный руками

человека, в этой системе есть место абсолютно всему, кроме Всемогущего Бога.

В конечном итоге хранилища полные золота , житницы, склады и амбары

наполненные богатствами мира сего оборачиваются, если не против самих

владельцев, то уж точно против их детей. Всему в этом мире есть предел,

даже чувственным удовольствиям. Со временем приходит осознание этого и

от этого наступает апатия. Как сказал один богач: «Всю свою жизнь я строил

лестницу, но в конце неё я понял, что она упирается в стену с потолком».

Да, люди в своей гордыне пытаются пробить своей головой и этот потолок,

но набивают лишь новые шишки и получают лишь разочарования.

Святое Писание говорит нам, что знания надмевают и это верно, но они

также и наскучивают. Начинается погоня за всё новой и новой мудростью.

Происходит отрицание старых доктрин, которые ещё вчера принимались

всеми за аксиомы. Конец этому един – мудрец с простецом идут в одну и ту

же загробную обитель, на входе в которую отсутствует предварительное

тестирование по IQ.

Теперь поговорим о власти и мирской славе, казалось бы именно тут можно

построить себе имя на земле, возвести памятник нерукотворный.

Как бы ни парадоксально это звучало, но в любой организованной системе с

лидером самым несчастным человеком является сам лидер. И дело вот в чем,

положим, на каждого участника этой системы довлеет разное количество

постоянно меняющихся переменных. Понятное дело, что над условным

ослом в этой системе будет довлеть только погонщик со своим стимулом и

мухи докучающие этому ослу. Над императором же довлеют и мухи и крик

осла за оградой его резиденции, а также множество других неурядиц в его

жизни, которые не ведомы ослу и его погонщику. Да выражение: «То, что

позволено императору, не позволено ослу», но если взять все издержки

императора, мы придём к выводу, что лучше быть ослом.

Стоит ли в этом отношении говорить о «памятнике нерукотворном» - продуктах творчества человека.

Попробуйте только заняться какого рода творчеством, и получить признание

успех в какого рода направлении, как вы тут же станете заложником этого

узкого спектра выражения своего я.

Стоит вам сделать, что-то вне рамок того, что вы делали до этого, как

раздастся громкий неодобрительный крик толпы, и от вас будет требовать

возвращения к прежним лекалам, благодаря которым вы и снискали себе славу.

Положим даже, что ничем не примечательный простой, но бессмертный

человек предстает пред толпой суеверной и темной в своей массе.

Естественно эта толпа поступит подобным образом, описанным в Деяниях Апостолов:

11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.

12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.

13 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принесявенки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.

Деяния 14:11-13

Во истину, для человека верующего в Иисуса Христа, как своего Спасителя,

такое положение вещей представляется еще страшнее, чем испытание

мутной водой мудрости, горящего огнем золота и медными трубами власти и славы.

Человеку же безбожному, которого прельщает такое положение, при котором

ему поклоняются как богу, хотелось бы заметить, что толпа вольна как

ставить и превозносить своих богов, так и в случае бед и неурядиц сечь их.

Исходя из вышеизложенного, что остается тому, кто не может умереть

покуда Спаситель Господь Иисус Сын Божий не вернется закончить то дело,

которое Он начал во время Своего славного Первого Пришествия?

Вывод только один, бежать и скрываться, дабы не стать причиной соблазна о

себе, не умножить того зла и безбожия в мире

Представим себе, что стало бы с телом пророка Божьего Моисея не, будь оно

погребенным в безвестности. Наверно тоже самое, что сделалось со

штандартом с Медным Змием-Нехуштаном обратившимся в западню и идола

для народа Божьего Израиля.

Итак, бессмертный человек обречен, быть вечным скитальцем и странником,

не могущим открыть никому свою тайну, поведать кто он.

Не есть ли в этом случае подобное положение вещей неким проклятьем,

наподобие того коему был подвергнут иудей-ремесленник Агасфер, мимо

чьего дома, по преданию проходил Господь Иисус Христос по пути на Голгофу?

Агасфер презрительно сказал Сыну Божьему: «Иди, чего медлишь?», на что

Иисус, согласно преданию, ответил ему: «Я могу медлить, но труднее будет

тебе, ожидая Моего прихода». С того дня Агасфер был обречен скитаться по

всей земле из века в век не находя себе покоя.

Конечно, нет, будет наш ответ на этот вопрос. И дело тут, прежде всего в

отношении каждого из представленных людей: Апостола Иоанна и Агасфера

к своему бессмертному бытию.

Так Иоанн не смотря на переживаемые им от своего существования

трудности и испытания будет с нетерпением и радостью ждать того дня и

часа, когда при гласе архангела и при звуке трубы Господь придёт дабы

воцарится над Сионом и всем миром. Долгий путь Иоанна подобен пути

пилигрима направляющегося в Небесную Страну, каждый шаг которого

сладок и приятен, ведь он ведет его к долгожданной цели.

Путь же Агасфера это путь Каина, который бежит от себя и Бога, обращаясь

к горам и расщелинам, чтобы они скрыли его от гнева Вседержителя.

Вся суть жизни Агасфера заключается в познании на себе ада и

богооставленности уже на земле. Для него нет надежды на успокоении, что

делает его фигуру трагически безнадежной.

Все мы в этом мире являемся или Иоаннами или Агасферами, оставленными

для того, чтобы ждать Второго Пришествия Господа и Спасителя Иисуса,

который, как ветхозаветный судья избавит нас от пленения страстей, грехов

и сил сатанинских. Одержит окончательную победу над смертью, последним врагом.

Иоанны, пусть порой одинокие, идут к своей цели – Царствию Небесному,

Агасферы напротив пытаются убежать от Бога, отгородится от него и найти

место на земле где Он их не найдёт. В прочем, как сказано в 138 Псалме их попытки тщетны:

7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.

9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -

10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью ";

12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

Псалтырь 138:8-12