Легко понять из заголовка, что выиграет тот, на котором определённой категории людей-паникёров летать менее страшно. Внимание: дальше высказано исключительно моё субъективное мнение, не обязанное совпадать с чьим-то ещё. Мнение скорее шуточное, чем серьёзное.
Я относительно часто путешествую, и место назначения не зависит от транспорта, которым можно туда добраться. Поэтому, если надо лететь самолётом - приходится лететь. Вцепившись в подлокотники, заверяя себя, что больше никогда никуда не полечу и тоскливо смотря на земельку, которая всё отдаляется и отдаляется... Нетрудно догадаться, что самое страшное для меня - взлёт. Но есть ещё и турбулентность, и даже безобидные развороты, когда крыло поднимается и опускается на необычный угол, и каждый раз проскакивает мысль: "А, может, лучше прямо полетим? Там тоже интересно". Взлёт и набор высоты - быстрый процесс, а вот развороты преследуют весь полёт, ещё и происходят неожиданно. Но я терплю, что же делать.
Теперь, собственно, про две самые известные обычному пассажиру марки самолётов. Почему я говорю именно о них, и какая между ними разница? Как я уже сказала, они у всех на слуху, о них знают даже люди, ни разу не летавшие на самолёте. Есть и другие самолёты - в основном, они меньше, например, Embraer ERJ-170, и это один из кошмаров аэрофоба. Известный факт, что чем больше самолёт, тем меньше его трясёт. Мне страшнее на всех маленьких самолётах, поэтому они соревнование автоматически проиграли. :) На больших самолётах других производителей не летала, не буду их включать в игру.
Как видите, я как насекомое, летящее к светлой жаркой лампе - люблю сидеть у окна и смотреть, где там почва. Особенно на взлёте. И никаких экстремальных видов спорта не нужно.
Самые комфортные полёты в жизни были на Boeing-777. Самая большая проблема была в том, чтобы осознать, как эта громадина вообще взлетит. А потом всё было отлично: летит себе и летит, почти не трясётся. Боинги поменьше, например, 737, трясутся чуть сильнее, но тоже вполне комфортны, как и Airbus похожего размера. На гигантском Airbus A380 пока полетать не получилось, всё впереди. Но в соревновании пока ничья.
Я не зря чуть выше упомянула про развороты. Самолёт поворачивает с помощью крена, что для таких, как я - сущий кошмар. Ещё бы: крыло, которое видно в иллюминаторе, поднимается вверх или опускается вниз. Казалось бы, причём тут соревнование? Мне кажется, что самолёты Airbus вертятся при поворотах, как только можно. То есть, по мнению испуганного аэрофоба, отклоняются от нормального положения непозволительно сильно. И те, что поменьше, и побольше размером. Ещё и без предупреждения, вообще кошмар. Кто-то летал на A380, может прокомментировать? Тоже вертится? Боинги, естественно, тоже поворачивают, но мне кажется, что не так энергично. Такой небольшой, но стоящий больших нервов пункт смещает равновесие в соревнованиях в сторону Боинга.
С другой стороны, во время этих поворотов можно лучше рассмотреть то, что внизу. Например, вот такое:
Каким бы красивым ни было пространство под крылом, мне всё равно было и будет неуютно при разворотах. Заметила парадокс: чем больше я летаю, тем страшнее мне каждый раз. Но должно же быть наоборот? Поделитесь опытом, бывало у Вас такое?
Мир слишком красив и интересен, чтобы отказаться от самолётов, поэтому продолжаю летать. В моём личном зачёте аэрофоба побеждает Boeing. Но отказываться от полёта, увидев самолёт другой модели в билете, я, конечно же, не буду, это же было шуточное соревнование :)
Об ощущениях после первого трансатлантического перелёта можно почитать здесь.
Спасибо, что дочитали! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Впереди целый мир!