Сегодня обязательную маркировку товаров продолжают вводить поэтапно, чтобы к 2024 году охватить абсолютно всю продаваемую на отечественном рынке продукцию. Власти говорят про благие цели и заботу о покупателях, мол, в продаже не должно быть подделок и некачественной «левой» продукции, но почему деньги за каждый маркировочный код (50 коп.) получает не бюджет, а по сути частная организация Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ)?
Общественные структуры по защите прав малого бизнеса бьют тревогу, ведь предпринимателям не выжить в неравных конкурентных условиях – на рынке останутся лишь крупные компании после вытеснения «малышей», поскольку рост цен неизбежен. Хотя в Министерстве промышленности и торговли считают - наоборот: цены даже несколько уменьшатся после создания более прозрачного рынка и сокращения теневого сектора.
Между тем, под маркировку уже попали обувь, меховые изделия, табак, некоторые лекарства и минералка, на очереди – текстильные изделия, парфюм, автошины, фотоаппараты и молочка. Финансовые затраты на организацию маркировки полностью лягут на плечи предпринимателей:
- покупка необходимого оборудования и ПО,
- обучение персонала,
- обязательная маркировка ещё и остаточной продукции,
- настройка логистики для учёта каждой единицы товара вместо учёта всей партии.
К тому же, при интеграции в новую систему онлайн-касс, придётся постоянно обновлять прошивки аппаратов за отдельную плату, а также закупать специальные сканеры или обновлять используемые. Разумеется, крупный бизнес по традиции просто переложит свои затраты на покупателей, ведь себестоимость товаров вырастет, а как быть «малышам»?
А вы как думаете, зачем на самом деле придумали маркировку, которая в наших российских условиях запросто может появиться и на контрафакте?
Специально для Вас подготовил подборку статей, которые могут быть интересны именно Вам😉
А вы готовы к маркировке домашних животных?
В нашей стране наконец-то появится семейный бизнес
Как определить баланс между работой и личной жизнью