19.САМ ИДЁТ
—Сергей, ты что, совсем с ума сошёл?!. Перестань!
—Замолчи! — Сергей Михайлович криво усмехнулся. Кивнул автоматом Славе: — Вяжи... давай!.. Эй!.. Как тебя там... Обходчик!
Прошла минута. Предприниматель нахмурился. Но тут дверь открылась и в кубрик просунулся Геннадий.
—Ась? Скоро стрелка никак нельзя пропустить...
—Что за тупик? Куда ты нас везёшь?
Обходчик смутился:
—Так это — того... К посёлку лесному старая ветка. Там вольфрам, что ли, добывали в шестидесятые, а мож, и раньше. Раньше вагонетка там ходила на широкой колее. Сейчас карьер давно не работает, никто там не живёт. Там нас никто не найдёт и дорог туда нет. Хорошо, эти... бездари нас заправили. Тьфу, Железнодорожная вода... Там спрячемся, переждём, а потом дальше, куда скажете...
—А почему сразу не ехать туда, ну, в то место на карте? Вроде же уже недалеко? — спросила Лина. — А вдруг бандиты нас догонят?
Геннадий хмыкнул:
—Не дого-онят! Это они по дорогам на вездеходах скорые да по целине на снегоходах, а тут тайга!
—Ладно, пошёл!
Железнодорожник поспешно скрылся.
Спустя примерно полчаса состав из трёх вагонов замедлил ход, затем остановился. Слава выглянул в окно. Он заметил, как Геннадий спрыгнул с локомотива и, глубоко увязая в снегу, прошёл несколько шагов до стрелки, затем вернулся обратно. Поезд тронулся.
Прошли стрелку — снова остановка. На этот раз железнодорожник "проскрипел" по снегу в обратном направлении. Он долго не возвращался. Позади с грохотом пронёсся состав, судя по удаляющемуся вправо звуку: по их путям. Едва успели.
"Сам идёт", сказал Геннадий. Это ж надо: ехать сколько дней на поезде, как на такси. Это сколько и скольким нужно денег дать, чтобы всё устроить! Вписать "летучего голландца" в расписание, а затем убрать, и чтобы никто не проболтался. Мимо шли поезда: в ту и в другую сторону. Когда надо, отстаивались в тупиках, на станциях покорно ждали на запасных путях каких-то неведомых сигналов. Слава в очередной раз невольно зауважал предпринимателя. Сколько же могут деньги!
Все четверо в кубрике всё это время хранили молчание. Саня — потому что во рту у него торчал кляп, — только бешено вращал глазами. Периодически из глаз его текли слёзы обиды.
Лина и Сергей Михайлович гипнотизировали друг друга взглядами, словно в игре "Кто первый".
Слава молча нервничал. Что-то обходчик долго не возвращался. Но "вожака" с калашником это не волновало. Наконец взревел двигатель, поезд дёрнуло, поехали. Прошёл ещё час или больше. Наконец, поезд остановился, дизель замолк.
—Приехали, — сказал Сергей Михайлович.
Саня замычал.
—Молчи! Сидите здесь, все, вернусь кого не будет — найду, будет хуже. — Он помолчал. — Тебя, Линка, это особенно касается, — Сергей Михайлович вышел.
Двое проводили его взглядом.
Саня промычал.
—Может, развяжешь его? — спросила Лина Славу.
Вид склеенных прозрачной клейкой лентой искривлённых, раздутых губ напарника пугал. Слава заколебался.
—Ну, хотя бы рот расклей, а то мычит...
—Не пожалеем?
Саня закашлялся или засмеялся под скотчем и заворочался на полу. Слава резко дёрнул полоску клейкой ленты.
—А!..
◄ & Продолжение ►►
Подписывайтесь на канал Ставьте лайки! Хорошего чтения