Исследование вызванных потенциалов головного мозга
Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня мы поговорим о такой важнейшей функции нашего организма, как чувствительность (зрительная, слуховая, двигательная), благодаря которой мы ощущаем окружающий мир и затем преломляем наши ощущения в создание произведения искусства-картины (если говорим о зрительной системе) или двигательного шедевра (к примеру, в танце).
Но помимо этого значимость зрения, слуха неоценима на этапе обучения от момента рождения, в школе, институте, для ежедневной коммуникации между людьми.
Стоит только чуть –чуть нарушиться работе слуховой системы –мы начинаем переспрашивать, зрительной- мы начинаем предпринимать избыточные движения для «наведения» резкости, при ограничении движения- ищем опору.
А представим, что перед нами ребенок, у которого неблагополучие сенсорных систем от момента рождения. Как ему помочь?
Ценность исследования вызванных потенциалов
Можно ли исследовать проводимость этих систем? Оценить в полной ли мере доводится информации в конечный пункт обработки, а именно-головной мозг?
На каком участке анатомического хода соответствующей функциональной системы -зрительной, слуховой, двигательной, произошел сбой. Для диагностики неблагополучия сенсорных систем используется метод вызванных потенциалов.
Метод вызванных потенциалов (ВП) возник в 50годы прошлого века, на 20 лет позже электроэнцефалографии(ЭЭГ). Используя определённые методические приемы исследуется зрелость и анатомическая целостность таких сенсорных систем как: зрительная, слуховая, двигательная, вегетативная. Помимо этого, определяются когнитивные функции-память, направленное внимание.
Остановимся подробнее на каждой диагностической методике.
- Зрительный вызванный потенциал (ВП)
- Слуховой (ВП)
- Вегетативный (ВП)
- Соматосенсорный (ВП)
- Когнитивный (ВП)
- Вестибулярные миогенные (ВП)
Автор статьи
Врач нейрофизиолог
Медицинского центра
Неврологической диагностики "АИСТ" г. Хабаровска
YouTube канал Ответы на ваши вопросы от Нейрофизиолога.