Найти в Дзене
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Самое северное кладбище брошенных кораблей. Тикси - часть 6

Путевые заметки из Арктической экспедиции 2018 года. Экскурсия по Тикси. Посетили кладбище старых кораблей на севере.

Даже не сразу верится, что я в Тикси. Нужно провести время максимально полезно и посмотреть окрестности.

Поехали в местный музей к Александру Гукову. Он известный географ и все знает о здешних местах, много интересного рассказал.

После экскурсии Александр согласился проводить нас до кладбища старых кораблей. Это такое место, куда стаскивают списанные корабли, чтобы они догнивали.

-2

Эпичное место, расположенное на другом берегу мыса. Ехали до него прямо по морскому льду. Даже колеи не было, просто ехали по направлению через переметы.

Снял много интересного видео и фото, ждите скоро в новых сериях на ютубе.

-3
-4
-5

Вернулись обратно уже к концу дня и сразу заехали в местное кафе покушать. В городке есть несколько небольших кафешек, правда они больше похожи на столовые и работают по такому же графику.

Магазинов в поселке чуть больше, они закрываются рано и во время обеденного перерывы тоже не работают. После мегаполисов подобное кажется диким. Когда вы например у крайний раз натыкались у себя в магазине на табличку «Перерыв»?

-6

Вечером хозяин квартиры в которой мы остановились, проводил нас в свою другую арендную квартиру. Там есть спутниковый интернет от Ростелеком. Правда по цене авиационного топлива и со скоростью машины на паровом двигателе.

Но после стольких дней полной информационной изоляции, даже это за радость. Пару часов разгребал завалы сообщений в личке и на почте. Выложил пост и поделился новостями с вами мои друзья.

Счастье длилось не долго. Скорость очень низкая, время интернета закончилось, пора возвращаться в свою квартиру и ложится спать.

-7

Перед сном решил переставить машину ближе к дому. И тут меня ждал сюрприз.

Обнаружилось, что двери снова заблокированы. В этот раз багажник тоже закрыт, поэтому легким испугом не отделаться. Моя невнимательность уже второй раз выходит мне боком.

По приезду конечно буду с этим что-то делать, но сейчас думать об этом бессмысленно, нужно искать решение.

-8

Ситуация осложняется отсутствием интернета. Не могу поискать возможное решения задачи, спросить у специалистов на форуме тоже никак.

Есть один стопроцентный вариант — разбить форточку. Но эту мысль я как могу, гоню от себя. Ехать с открытым окном за полярным кругом совсем не хочется.

Сижу звоню друзьям по телефону и прошу помощи. Вся надежда на то, что они смогут найти в интернете какой-то выход и сообщат мне его.

Не дожидаясь ответа ложусь спать… Утром буду решать что делать.

-9

Всю ночь от друзей сыпались смс и звонки с вариантами вскрытия машины. От этого плохо спал, а утром снова ранний подъем. Нужно открыть машину и выезжать в обратный путь.

После завтрака выхожу к машине и пробую различные комбинации открытия дверей.

Перепробовал все, что только можно найти в интернете. Двери отгибал, багажник оттягивал, замки ковырял и еще кучу всего делал. Но ничего не выходит. Мотор урчит пока я прыгаю вокруг машины с озадачены видом и отмороженным носом.

У человека с опытом угона и вскрытия машин, думаю все бы получилось, но я имею то, что имею.

Остаётся проверенный вариант — разбить стекло. Это я отдалял как мог, не хочется ехать обратно через весь север с выбитым окном.

Предварительно оклеил маленькую заднюю форточку скотчем, чтобы не так сильно разлетелись стекла.

-10

Колочу форточку. Сначала тихо, потом все сильнее и сильнее. Стекло оказалось очень прочное, в добавок я его проклевал изнутри оргстеклом. Разбить удаётся только при очень сильном ударе.

Осколки разлетаются на весь салон, будто от взрывной волны выспались. Ну что поделать, придется потом выгребать.

У китайцев взял кусок оргстекла, которое случайно оказалось не востребовано. Вырезал его по размеру и залепил скотчем. Получилось вполне герметично, теперь можно выбираться обратно на континент.

Перед выездом еще час прождали на заправке, пока отстоится топливо после слива. Здесь такое повсеместно. Нет потока машин и людей, службы работают не спеша, с перерывами на обед и полдник.

-11

Заправившись, выезжаем из Тикси где-то в 17 часов. Это поздно, много проехать не получится.

Хорошо, что нам повезло с погодой. Все дни было ясно и спокойно. Дорога стала лучше, ее грузовики раскатали за три дня.

Возвращаясь мы застряли всего дважды. Один раз я повис на брюхе, когда переезжал с одной колеи в другую. И один раз китайский Прадо, когда заблудились проезжая через деревню.

Лебёдка снова пригодилась. А друзья говорили, что на севере это бесполезная железяка. Без нее, конечно, тоже можно было бы выбраться, но времени потратил больше.

В этот день прошли около 350 км. Практически проскочили самый сложный заснеженный участок.

Немного не дотянули до Хайыра, но усталость свалила с ног. Поздно ночью остановились в тундре для сна.

P.S. В этот день, к сожалению, не было фото, но я снимал много видео. Поэтому смотрите моем ютубе.

P.S. Сохраняйте страницу в закладки и поделитесь записью с друзьями.

Мой Инстаграм; Телеграм канал; Ютуб; Драйв2

Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.