Вчера, после нашей прогулки в Парке Горького, было особенно тоскливо. Я вызвонила сестру с племянницей и пригласила их в пиццерию. Ради такого случая мы даже "привстали" со своей БГБК-диеты.
Сын обожает три вещи: пиццу, игровой лабиринт в пиццерии и свою сестру Олю.
Оля - маленькая барышня 4-х лет от роду с милым личиком и глазами цвета шоколада. Видимся мы редко, т.к. живем далековато. Сын вручил Оле подарки, пробурчав что-то вроде: "Поздравляю", а потом перешел к главному:
- Носик, - сказал он показывая на Олю.
- Что, красивый у Оли носик?
- Да.
- А куртка у меня красивая? - заинтересовалась Ольга.
- Да, - сказал сын и, подумав, добавил: "Буква "Т".
- Оль, у тебя на застежке действительно такая буква, - объяснила я.
Лед был сломан. Пару часов дети бесились в игровой и ели пиццу. Практически никаких проблем с поведением не было. Я только пару раз гавкнула на сына, когда безобидные догонялки могли перерасти в настоящую драку. У сына проблемы с определением границ между шуткой и агрессией. Вполне может шутя дернуть за волосы или подставить подножку.
- Все-таки странная штука аутический спектр, - прищурилась мама Оли, глядя на играющих детей. - Так то у тебя вполне обычный ребенок, не намного сложнее знакомых мне мальчиков.
Я с ней согласилась: есть дети в присутствии которых мой сын в 3-4 раз легче управляем и ведет себя практически эталонно...
Какие дети могут поладить с моим сыном?
Дети с особенностями развития - в садике и в реабилитационном центре мой сын предпочитает играть с такими же, как он. Может быть, потому, что с ними не надо поддерживать диалог. В отношении таких детей мой сын проявляет неуклюжие жесты внимания: отдаст свою игрушку, протянет руку, когда надо будет водить хоровод и т.п.
Обычные, но очень уживчивые и доброжелательные дети, готовые принимать странности моего ребенка. Есть такие мальчики и девочки, что на автомате подстраиваются под уровень собеседника и готовы с ним разделить ЕГО игру.
За такими детьми мой ребенок ходит сам как собачка на поводке.
С кем моему ребенку будет сложно?
С властными детьми, которые ведут за собой. С теми, кто активно приглашает в СВОЮ игру и говорят сыну, что делать. У детей с РАС плохо с управляемостью в принципе. И, если с мамиными указивками сын как то смирился, то слова других детей обладают для него нулевым авторитетом. Сын пока не умеет включаться в чужую игру, хотя мы его и учим.
Честно говоря, я стараюсь, чтобы мой ребенок больше общался со сверстниками, но под моим жестким контролем. Ребят, с которыми он ладит, совсем немного. Я целый год дружила с женщиной, сын которой очень хорошо играл с моим мальчиком. У нее был дефицит общения, а у меня - ребенок, которого надо было как то социализировать. Но в итоге мы больше не гуляем вместе: слишком высокие были у нее требования. Нужна была красивая, модная подруга для походов кафе и на дискотеки в поисках приключений. Я люблю сына, но ради него была не готова бегать по мужикам. Да и с красотой как-то не сложилось.