21 декабря 1943 года на страницах газеты «За Родину» была опубликована статья «Письмо матери».
ПИСЬМО МАТЕРИ
В одном из ожесточенных морских боев пал смертью храбрых офицер П. МИХЕЕВ. Он до конца выполнил свой долг советского воина, отдав свою жизнь за свободу и независимость Родины. Когда об этом было сообщено матери П. Михеева, она попросила прислать ей фотокарточку ее сына. Катерники послали фото и написали т. Михеевой письмо, в котором поклялись в каждом бою с врагом жестоко мстить немцам за гибель товарища.
Недавно со станции Максатиха, Калининской области, от матери отважного офицера пришел ответ на это письмо.
Мои милые сыночки!
Получила я ваше письмо и дорогую мне фотокарточку моего Павлуши. Сколько вы доставили мне радости. Я увидела его, как-бы живым. И улыбается мой красавец...
Я горжусь моим сыном и благодарю вас, мои сыночки, за месть; но мало им, немецким извергам, этого — их надо уничтожить всех до единого. Вы, наши храбрые моряки, доведете дело до победного конца, это уже чувствуется.
Сыны мои! Сделайте так, чтобы я могла вас после победы всех обнять. И в ваших лицах я увижу лицо моего родного Павлуши. Обещайте зайти ко мне. Я приеду в Ленинград — ул. Мира, д. 12, кв. 28 — и буду знать, что и я не сиротой буду праздновать победу.
Пишите мне чаще, и я вам отвечу каждому. Ваши письма меня радуют. Пишите о моем любимом сыночке больше и напишите, чем он был награжден.
Крепко вас целую.
Мать Михеева
~~~
Однако, старший лейтенант Михеев Павел Петрович не погиб в том бою. Остался жив, но попал в плен. Находился в плену до победного 45-го, после чего вернулся на Родину.
В интернете было найдено описание событий происходивших 14 сентября 1943 года на ТКА-95, которым командовал П.Михеев:
«На дистанции в два кабельтова он получил несколько пробоин и повреждений приборов, погиб пулеметчик Юрий Горбунов, был ранен в ноги командир отряда. Потом снаряд крупного калибра угодил ниже ватерлинии и не дал шансов на спасение. Почти весь экипаж оказался в воде, к ним торопился корабль со свастикой. Чтоб избежать плена, все приняли решение погибнуть от пули из пистолета в руке Михаила Васильевича Разгуляева. Но он успел застрелить только старшину группы мотористов Николая Платонова, боцмана Алексея Гладкова и пустить себе пулю в висок. Трое моряков попали в плен».
По немецким данным, командир отряда торпедных катеров капитан-лейтенант Разгуляев Михаил Васильевич не застрелился, а был убит огнем ручного оружия с немецкого тральщика.
Дальнейшая судьба Павла Михеева после возвращения на Родину неизвестна.