На днях добрался до американского фантастического фильма «Ad Astra» с Бредом Питом в главной роли, который, забегая вперед, мне понравился. Однако, если отбросить симпатию к происходящему и обмозговать трезво, становится не по себе от происходящего в фильме.
Если рассматривать продукт с технической точки зрения, он не идеален. Великолепная визуальная составляющая и неплохая актерская игра, напрочь проигрывают из-за неравномерного темпа повествования, местами слишком шаблонных диалогов, а также предсказуемости происходящего.
На кинопоиске и IMDb средняя оценка колеблется в районе 6.5, не это главное.
———————————————————————————————————————
Внимание, далее идут спойлеры!
———————————————————————————————————————
По сюжету, главного героя отправляю в некое путешествие по солнечной системе, чтобы он нашел своего отца и сдал "коварному правительству". Причиной тому, стало разрушение оболочки ядра из антиматерии, которое, почему-то, перевозилось на исследовательском судне «Лима». Предварительно считалось, что экспедиция пропала бесследно, но после первых вспышек электромагнитных волн, в районе Нептуна обнаруживают следы пропавшего корабля. Корабль оставался там незамеченным, внимание, 16 лет!!!
Рой Макбрайд (главный герой картины) страдает от самобичевания и всячески пытается манипулировать психологическими тестами, не выдавая свои реальные отклонения. Почему-то в картине, прям огромное внимание уделили изобилующим психологическим тестам, которыми подвергают всех сотрудников НАСА на каждом шагу.
Сама организация, как и любая государственная структура или система, представлена в виде врага! Рой страдает от безысходности и принудительной отправки на поиски отца-героя Клиффорда Макбрайда. В безупречной репутации Клиффорда, сомневаться не приходится, это абсолютный герой, при упоминание которого, все действующие лица картины выражают свой восторг его подвигам.
Впрочем, через половину фильма, происходящее зеркально отображается, когда герой прибывает на Марс. Связавшись с отцом и слегка слетая с катушек, Рой теперь хочет добраться до отца (которого он не видел на протяжение лет 20-30?), чего бы ему это не стоило. Видя это, сотрудники местной космической станции, а также руководство НАСА - запрещают ему лететь с командой до Нептуна.
Оказывается, что герой-исследователь Клиффорд, перебил свою команду и в одиночку продолжает странствовать на корабле с искрометным ядром. Единственным решением проблемы, оказывается уничтожение корабля с помощью ядерной боеголовки.
Желание Роя увидеть своего отца настолько сильно, что он проникает на стартующую ракету, перебивает (случайно) команду, которая пилотировала судно и отключив связь дожидается места прибытия. Можно предположить, что он хочет спасти своего кровного родителя от верной гибели, но какой ценой?
Заканчивается картина ожидаемо. Отец действительно жив и тоже, совсем нехотя, перебил свою команду, отказывается возвращаться обратно, отцепляясь в космосе от Роя и улетая "К звездам". Сыну космонавта, не остается ничего другого, как подорвать дрейфующую часовую бомбу и на взрывной тяге отправиться прямиком к Земле. Удивительно, но при обратном полете у героя пропадают психологические расстройства и припадки, которыми он страдал на протяжение двухмесячного полета с Марса на Нептун. Прибыв на землю, ему все прощают и отправляют на заслуженную пенсию, чтобы он смог наладить свою личную жизнь.
Возможно, в фильме заложены правильные мысли, но то, как они поданы и в какой оболочке - вызывает удивление.
Сопереживая главному герою - мы сопереживаем убийце, который спасает съехавшего с катушек маньяка. Именно благодаря действиям главного героя - погибают все действующие персонажи в ленте (за исключением нападения пиратов на луне *абсурд*).
Нам беспрекословно говорят, что государство/система - это враг априори. И не важно какие цели оно преследует, нужно действовать по зову души. На деле, ситуация абсолютно противоположная. Если бы Рой не помешал миссии от НАСА, быть может команда корабля из трех человек смогла бы справиться с ослепшим стариком Клиффордом, вернуть его на землю и подорвать к черту треклятую антиматерию. Все счастливы, все живы!
Впрочем, кинолента вполне вписывается в современную тенденцию на героизацию маньяков и убийц (пример Джокер). Все это подается в стильной, безупречно красивой оболочке о реалистичности которой, вряд ли кто-то из зрителей задумается.
Читайте также:
———————————————————————————————————————Хотите быть в курсе всех актуальных событий?
Подписывайтесь на наш Telegram канал!———————————————————————————————————————