Подборка фактов из интервью гендиректора Mail.Ru Group Бориса Добродеева.
Постарался, как и всегда, собрать все самые интересные цифры и факты в одной заметке.
1. О конкурентах
Если смотреть на графики ежемесячной аудитории, то мы с Google периодически соприкасаемся, в среднем чаще отстаем. С качественной точки зрения и мы, и Google являемся холдингами, включающими большое количество активов. Главный вклад в рост Google дает YouTube, а это не совсем наш прямой конкурент.
2.О YouTube
YouTube на мой взгляд, постепенно становится цифровым телевизором.
3.О главной метрике для цифровых медиа
В конце концов все цифровые медиа и площадки будут бороться за time spent (время, которое человек проводит на площадке).
4.О аудитории Пульса (персональное ленте рекомендаций - прим. автора)
Уже сейчас несколько миллионов человек в день пользуются Пульсом. Собираемся запускать аналогичный видеоресурс.
5.Цифры Mail.ru Group
Mail.ru Group холдинг № 2 — по месячной аудитории, № 1 — по дневной аудитории.
6.О стратегии Mail.Ru Group
Сейчас наша стратегия в том, чтобы связать разные части экосистемы воедино, распространить на все продукты единый ID, онлайн-паспорт для всех наших ресурсов, единую программу лояльности, полноценно внедрить единую систему платежей VKPay.
7.О Вконтакте
В день в ВК пишут больше 10 млрд сообщений.
ВК — это также самый популярный ресурс для прослушивания музыки, один из самых популярных по просмотру видео.
Самые активные пользователи — это аудитория 15–25 лет. После 25–35 лет аудитория конвертируется уже хуже, и наша основная задача — лучше работать с ней.
В VKPay более 12 млн кошельков.
Среди российских компаний это единственная платформа для мини-приложений, которой пользуются 16 млн человек в месяц.
8.Эксперимент с внутренним приложение VK Taxi
Мы запустили на базе внутренней платформы приложений ВК сервис такси «Ситимобил» под брендом VK Taxi. В Тольятти 30% поездок на такси были сделаны через приложение VK Taxi.
9.Об особенностях российского рынка
Особенность нашего рынка в том, что он не настолько большой по сравнению с Китаем или США. Количество денег, которое население готово тратить на ту или иную услугу, в пять, десять, а может, и в 20 раз уступает. Поэтому мне кажется, что три игрока — это более чем достаточно.
10.О M&A cделках и сравнении с Яндексом
Нам часто говорят, что мы много покупаем. Но Google и Facebook делают десятки покупок в год. Один из наших акционеров Tencent за несколько лет проинвестировал около $30 млрд в разные компании. Как раз аномалией является то, когда компании ничего не покупают.
11.Какие проекты интересуют Mail.Ru Group
Во-первых, это сильные готовые предпринимательские команды.
Во-вторых, очень часто речь идет о некой уникальной экспертизе. (GeekBrains и Skillbox).
Иногда еще важен time to market (время выхода на рынок. — РБК): эффективнее купить что-то готовое. (Ситимобил)
12.О супераппах
Суперапп — это некий высокочастотный сервис, к которому у пользователей есть очень высокая лояльность, он может строиться как вокруг «ВКонтакте» или «Одноклассников», так и вокруг «Ситимобил», Delivery Club или транзакций.
По сути, мы станем экосистемой из нескольких супераппов, которые будут при этом идентифицировать пользователя как одного конкретного человека и предлагать ему весь набор сервисов, которыми мы обладаем, контекстно.
13.О своей мечте
Моя мечта — создать на базе Mail.Ru Group идеального виртуального помощника, который заменит необходимость искать — он будем вам деликатно советовать, что вам, возможно, стоит сделать сейчас или в следующие пять-десять минут.
14.О TikTok
Пока цифры показывают, что как раз молодое поколение сильно заинтересовано во «ВКонтакте», наш функционал существенно превышает функционал TikTok. Дети 10–12 лет, скорее всего, в 14 начнут приходить во «ВКонтакте», а в 15 лет они станут ядерной аудиторией.
Любой шаблон потребления контента мы потенциально воспринимаем как конкурентный. В том числе мы будем встраивать во «ВКонтакте» элементы TikTok-контента.
15.И, наконец, о Марусе (голосовой помощник Mail.Ru - прим. авт.).
Колонка практически готова, она уже есть у некоторых сотрудников, а в первом квартале попадет в продажу. Цена будет конкурентоспособной.
Голосовой помощник «Маруся» будет существовать в виде отдельного приложения, а также будет встроен во все наши сервисы. Его можно будет встроить в нашу колонку и в отдельные колонки партнеров. Цель в том, чтобы наш помощник был везде.
______________________________________
Лайк, если заметка оказалась для вас интересной. :)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие саммари.
По мотивам этого замечательного интервью.
P.S. Читайте подборку фактов из интервью нового ген. директора Яндекс.Такси