Найти тему
Digital Кухня

Подборка фактов из интервью гендиректора Mail.Ru Group

Подборка фактов из интервью гендиректора Mail.Ru Group Бориса Добродеева.

Постарался, как и всегда, собрать все самые интересные цифры и факты в одной заметке.

1. О конкурентах

Если смотреть на графики ежемесячной аудитории, то мы с Google периодически соприкасаемся, в среднем чаще отстаем. С качественной точки зрения и мы, и Google являемся холдингами, включающими большое количество активов. Главный вклад в рост Google дает YouTube, а это не совсем наш прямой конкурент.

2.О YouTube

YouTube на мой взгляд, постепенно становится цифровым телевизором.

3.О главной метрике для цифровых медиа

В конце концов все цифровые медиа и площадки будут бороться за time spent (время, которое человек проводит на площадке).

4.О аудитории Пульса (персональное ленте рекомендаций - прим. автора)

Уже сейчас несколько миллионов человек в день пользуются Пульсом. Собираемся запускать аналогичный видеоресурс.

5.Цифры Mail.ru Group

Mail.ru Group холдинг № 2 — по месячной аудитории, № 1 — по дневной аудитории.

6.О стратегии Mail.Ru Group

Сейчас наша стратегия в том, чтобы связать разные части экосистемы воедино, распространить на все продукты единый ID, онлайн-паспорт для всех наших ресурсов, единую программу лояльности, полноценно внедрить единую систему платежей VKPay.

7.О Вконтакте

В день в ВК пишут больше 10 млрд сообщений.

ВК — это также самый популярный ресурс для прослушивания музыки, один из самых популярных по просмотру видео.

Самые активные пользователи — это аудитория 15–25 лет. После 25–35 лет аудитория конвертируется уже хуже, и наша основная задача — лучше работать с ней.

В VKPay более 12 млн кошельков.

Среди российских компаний это единственная платформа для мини-приложений, которой пользуются 16 млн человек в месяц.

8.Эксперимент с внутренним приложение VK Taxi

Мы запустили на базе внутренней платформы приложений ВК сервис такси «Ситимобил» под брендом VK Taxi. В Тольятти 30% поездок на такси были сделаны через приложение VK Taxi.

9.Об особенностях российского рынка

Особенность нашего рынка в том, что он не настолько большой по сравнению с Китаем или США. Количество денег, которое население готово тратить на ту или иную услугу, в пять, десять, а может, и в 20 раз уступает. Поэтому мне кажется, что три игрока — это более чем достаточно.

10.О M&A cделках и сравнении с Яндексом

Нам часто говорят, что мы много покупаем. Но Google и Facebook делают десятки покупок в год. Один из наших акционеров Tencent за несколько лет проинвестировал около $30 млрд в разные компании. Как раз аномалией является то, когда компании ничего не покупают.

11.Какие проекты интересуют Mail.Ru Group

Во-первых, это сильные готовые предпринимательские команды.

Во-вторых, очень часто речь идет о некой уникальной экспертизе. (GeekBrains и Skillbox).

Иногда еще важен time to market (время выхода на рынок. — РБК): эффективнее купить что-то готовое. (Ситимобил)

12.О супераппах

Суперапп — это некий высокочастотный сервис, к которому у пользователей есть очень высокая лояльность, он может строиться как вокруг «ВКонтакте» или «Одноклассников», так и вокруг «Ситимобил», Delivery Club или транзакций.

По сути, мы станем экосистемой из нескольких супераппов, которые будут при этом идентифицировать пользователя как одного конкретного человека и предлагать ему весь набор сервисов, которыми мы обладаем, контекстно.

13.О своей мечте

Моя мечта — создать на базе Mail.Ru Group идеального виртуального помощника, который заменит необходимость искать — он будем вам деликатно советовать, что вам, возможно, стоит сделать сейчас или в следующие пять-десять минут.

14.О TikTok

Пока цифры показывают, что как раз молодое поколение сильно заинтересовано во «ВКонтакте», наш функционал существенно превышает функционал TikTok. Дети 10–12 лет, скорее всего, в 14 начнут приходить во «ВКонтакте», а в 15 лет они станут ядерной аудиторией.

Любой шаблон потребления контента мы потенциально воспринимаем как конкурентный. В том числе мы будем встраивать во «ВКонтакте» элементы TikTok-контента.

15.И, наконец, о Марусе (голосовой помощник Mail.Ru - прим. авт.).

Колонка практически готова, она уже есть у некоторых сотрудников, а в первом квартале попадет в продажу. Цена будет конкурентоспособной.

Голосовой помощник «Маруся» будет существовать в виде отдельного приложения, а также будет встроен во все наши сервисы. Его можно будет встроить в нашу колонку и в отдельные колонки партнеров. Цель в том, чтобы наш помощник был везде.

______________________________________

Лайк, если заметка оказалась для вас интересной. :)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие саммари.

По мотивам этого замечательного интервью.

P.S. Читайте подборку фактов из интервью нового ген. директора Яндекс.Такси