Найти тему
Сделано у нас

Суперджет 100 — Объективные итоги 2019 года

У нас на сайте, наш постоянный автор подготовил очень интересный отчет по проекту Супереджет 100 за 2019 год. Отчет, что называется без прикрас. Прошедший год был действительно, по многим показателям, худшим за всю историю проекта.

Впрочем, за этот год было сделано очень много в налаживании системы сервисного обслуживания, были решены проблемы с двигателем, как с его надежностью, так и с наличием подменных двигателей.

А большой контракт на поставку 100 самолетов в Аэрофлот дает проекту достаточно неплохие перспективы как минимума на несколько лет вперед.

1. Производство

Совершили первый полет 18 новых SSJ100 из них один SBJ

Это соответствует среднему темпу в 1,5 борта в месяц, против рекордных 3 (2014 год, произведено 36 SSJ: 35 серийных и один ресурсный)

По сравнению с прошлым годом темп снизился на 25%.

2. Поставки

Перелетели на базу 6 новых SSJ100:

  • Азимут:  3 
  • Северсталь: 3, включая один борт с законцовками крыла - сайберлетами 

По количеству поставленных новых самолетов данный год является одним из худших с начала серийного производсва, уступая только первому году серийного производства - 2011, при этом за рубеж не поставлено ни одного SSJ (год - % поставок за рубеж):

  • 2011 — 20% (1/5)
  • 2012 — 13% (1/8)
  • 2013 — 50% (7/14)
  • 2014 — 29% (8/28)
  • 2015 — 38% (8/21)
  • 2016 — 52% (11/21)
  • 2017 — 12% (3/25)
  • 2018 — 7% (2/28)
  • 2019 — 0% (0/6)

31 декабря было сообщено о "бумажной" передаче 5 бортов ВЭБ для последующей передачи Аэрофлоту. Фактически борта еще находятся у ГСС в Ульяновске и Жуковском.

Обещание Юрия Слюсаря передать 15 SSJ не выполнены.

3. Продажи

Год не баловал заключением твердых контрактов, заключены только три новых твердых контракта - два с Аэрофлотом на поставку 10 SSJ (5 через ВЭБ и 5 через Сбербанк) из планируемых 100 и сомнительный договор с Kom Airlines на поставку 6 SSJ.

Cоглашений о намерениях так же было подписано не много:

Не были доведены до твердого контракта ряд соглашений и опционов, наиболее крупные - с Adria Airways (на 15 самолетов) и с Ямал (на 10 самолетов)

Фактически, можно признать работу по продажам SSJ в 2019 полностью проваленной.

 4. Сертификация

Росавиация сертифицировала Superjet с законцовками крыла

Долгожданные (обещанные еще в 2016 году) сайберлеты прошли сертификацию в Росавиации, в 2020 ждем сертификат от EASA, но CityJet законцовок так и не дождался.

5. Главные успехи года

Авиакомпания "Азимут" вышла на операционную безубыточность доказав, что имея только SSJ в парке можно успешно работать

6. Провалы года

Катастрофа SSJ в Шереметьево 5 мая 2019 года - По данным Следственного комитета, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

7. Аферы года

Положительная новость для ГCС - Арбитраж расторг сделку Сбербанка с компанией "Сухой" на 13,5 млрд рублей

8. Надежды года

Аэрофлот приступил к реализации стратегии развития региональных перевозок, совсем скоро, 29 марта 2020 года, начнутся полеты SSJ из Красноярска в Иркутск, Братск, Томск, Омск, Екатеринбург и Тюмень. Для этого планируется задействовать 5 SSJ в компоновке 100 мест экономкласса

Не забывайте подписываться на нашу ленту.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

И лайкнуть не забудьте :)