Найти тему
Scientist Biologist

Как в компьютерных играх высмеиваются мифы о их вреде.

Оглавление

Всем привет. Если вы были подписаны на мой канал, то наверное знаете, о том, что я делал несколько статей опровергающих аргументы о вреде игр. Однако, старания таких как я лишь капля в море, переубеждаются от этого немного людей и паранойя относительно компьютерных игр почти не снижается. Разработчики компьютерных игр тоже не остаются в стороне от этого, и порой стараются в игре язвительно и не очень высмеять эти мифы. И сегодня я расскажу про три примера когда разработчики высмеивают вред компьютерных игр.

Осторожно спойлёры!

Meteor 60 seconds.

Начну с инди игры. В неё главный герой узнает, что Земле осталось лишь 60 секунд, потом она будет уничтожена метеоритом и задаётся вопросом, чем заняться в эти 60 секунд? Далее идёт геймплей, где игрок может делать всё что хочет и после отсчёта метеорит всё же падает на Землю, а главный герой просыпается и узнает, что его подключили к VR в целях составления его психологического портрета, а также что его семья наблюдала за ним.

Далее гг предстоит выслушать, что думает его семья о его действиях. И от этих действий зависит концовка. Всего их девять.

После прохождения всех концовок открывается новая функция в меню, где учёный подключивший гг к VR, предлагает игроку ознакомится с его психологическим портретом на основе того какую первую и какую вторую концовку он получил.

Первая концовка у меня была "убийца", я без раздумий начал вступать со всеми в конфликты, которые доходили до смертей (конечно иногда я проявлял другим людям знаки внимания, но это чисто чтобы посмотреть на механику игры). "Это значит, что вы абсолютно нормальный человек для которого игра просто развлечение от которого надо получать удовольствие" - успокаивает игрока игра, одновременно высмеивая миф о том, что компьютерные игры делают людей жестокими.

GTA 4.

Эта история началась ещё с выхода GTA SA. В игре были довольно откровенные сцены и Американский политик Хиллари Клинтон, потребовала FTC "провести проверку на соответствие игры его возрастному ограничению", а скорее всего, истинная причина была в том, что она считала что это развратит людей. Rockstar Games пришлось выпустить новую версию где эти сцены были "вырезаны". На самом деле он были в файлах игры, но не использовались. Потом один хакер, копавшийся в файлах игры нашёл эти сцены и сделал мод "Hot Cafe"(горячие кофе, так как девушка гг звала его "попить кофе"). Данный мод разблокировал эти сцены и следующий иск против Rockstar Games от Хиллари был отклонён, так как мод был сторонним контентом и разработчики не причастны к его созданию.

В память об этом в GTA IV, стоит статуя свободы с лицом Хиллари Клинтон держащей в руках стакан кофе.

Spec Ops: the Line.

Данная игра рассказывает о том, как на войне любое желание, порождённое исключительно добрыми намерениями может обернуться злом ибо на войне нет добра, есть большее зло, есть меньшее зло. И даже в такой серьёзной игре нашлось место высмеять мифы о вреде компьютерных игр.

Когда гг с отрядом "Дельта" идут на штурм базы "Диджея" являющегося одним из лидеров 33 батальона армии США, то после перестрелки у входа он произносит фразу "И откуда в людях столько жестокости? Может видеоигры? Точно видеоигры!". Так диджей одновременно высмеивает и главных героев и людей верящих в то, что игры делают людей жестокими.

XCOM Enemy Unknown

Во время штурма базы инопланетян, отряд может наткнуться на "игру пришельцев" вводящих их в состояние эйфории, на что главный инженер XCOM, являющийся представителем старшего поколения, скажет "так вот какие у них развлечения, ну по крайней мере, они не играют в компьютерные игры". Что является отсылкой на непонимание со стороны старшего поколения "что такого в этих компьютерных играх". Или можно интерпретировать это как стёб на тем, что игры вызывают жестокость, так как инопланетяне не играют в компьютерные игры, однако порабощают другие формы жизни.

Это всё случаи которые мне вспоминаются, а какие знаете вы? Напишите в комментарии, мне будет интересно почитать.