Найти тему

Горизонтальный рост для специалиста по контролю качества

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Сегодня мы продолжим говорить про развитие специалиста по контролю качества (далее - СКК).

В чём разница между личным и горизонтальным ростом

Дадим определение горизонтальному росту:

Это расширение ответственности сотрудника в рамках одного отдела либо углубление его компетенции (когда вы становитесь лучшим специалистом в своей сфере, никто настолько не знаком со всеми нюансами, как вы, за советом бегут всегда к вам, вы способны найти решение там, где никто не может).

Источник

Про личный рост мы подробнее поговорили ранее в рамках данной статьи.

Итак, в чем же разница между ними:

  • Личный рост позволяет развивать любые навыки, не только прикладные
  • Личный рост позволяет посмотреть на другие сферы и попробовать смежные функциональные обязанности
  • Горизонтальный рост ориентируется исключительно на функциональные обязанности и регулярное повышение эффективности

Таким образом: горизонтальный рост фокусируется исключительно на выполняемых функциональных обязанностях.

В чём преимущества горизонтального роста для СКК

Для начала рассмотрим те выгоды, которые может получить СКК при выборе данное направления.

Высокая зарплата

Когда СКК становится достаточно опытным специалистом, достаточно развитым в своих навыках, - его ценность возрастает в разы.

По своей сути - это готовый специалист, способный решать самые сложные задачи, а также самостоятельно контролировать бОльший объем с сохранением уровня качества.

Компании готовы платить за таких сотрудников, чтобы они максимально быстро входили в курс дела и начали достигать целевых показателей.

Шикарный профессиональный опыт

Резюме подобного специалиста будет выглядеть крайне солидно: стабильный опыт в конкретном направлении, четкое описание обязанностей.

Регулярные предложения со стороны различных компаний

Немногие компании готовы самостоятельно растить специалистов (в том числе и для рынка в целом), поэтому они просто ценовым предложением заманивают к себе в штат.

Особенно это касается редких специалистов, но мы призываем СКК быть внимательными и не бросаться из крайности в крайность.

Приглашения на публичные мероприятия

Для качественных мероприятий стараются найти именно практиков, которые давно работают по своему направлению. Поэтому таким специалистам будут регулярно поступать предложения выступить на различных event-событиях.

Привлечение к сложным задачам

Начиная свой карьерный путь, СКК будет привлекаться к решению "бытовых" задач. По мере роста компетенций будут доступны более сложные проекты: написание скриптов, обучение сотрудников, создание системы мотивации для контролируемых сотрудников.

В чём риски горизонтального роста для СКК

Большая стоимость на рынке

Выше мы писали о том, что регулярный горизонтальный рост приводит к тому, что сотрудник значительно повысит ценность на рынке.

Но это и резко сужает круг работодателей, которые могут себе позволить такие траты.

Процесс стагнации, который потребуется преодолеть

У любого специалиста, который долго "крутится" в одном направлении, начинается определенный творческий кризис - стагнация.

Резко падает производительность, интерес к обязанностям. Особенно это характерно для "слухачей", рутинно заполняющих чек-лист.

В России нет культуры качества обслуживания, "потолок"

В статье про самостоятельное развитие мы говорили о том, что для заинтересованных специалистов требуется смотреть на зарубежные материалы, так как там опыта в контроле качества обслуживания больше.

В какой-то момент наш СКК столкнется с тем, что у него достаточно кейсов и прогрессивных идей, только компании оказываются просто к этому не готовы.

Но они готовы (как пример) тратить большие деньги на распознавание речи в рамках разговора, задавать стоп-слова и уже считают это достаточным, чтобы держать сотрудников "в тонусе".

Поэтому солидный горизонтальный рост может привезти Вам к тому, что негде будет реализовать свой потенциал.

Стоит ли СКК выбрать такой путь?

Нашей редакцией мы пришли к единогласному выводу - стоит!

Поясним:

  • Чтобы качественно выполнять свою работу - требуется ей действительно интересоваться
  • Есть пословица: "Плох тот рядовой, который не хочет стать генералом". Но тут мы видим это так: всегда хочется больше влиять на будущие результаты, занимаясь не только прослушкой
  • Наш канал призван поднять популярность темы контроля качества, предоставляя практический материал. Вместе с качественными специалистами мы сможем существенно поднять уровень наших компаний

Дерзайте!